О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Растущее применение композитных материалов в авиации требует особого внимания в сфере подготовки технических специалистов

Растущее применение композитных материалов в авиации требует особого внимания в сфере подготовки технических специалистов

Начиная c Boeing 707, разрабатывавшихся в середине прошлого века, и вплоть до современных Boeing 787 Dreamliner, применение композитных материалов в авиации постоянно растет, особенно в последнее десятилетие. Композитные материалы позволяют заметно снизить вес самолета, однако они в то же время менее "предсказуемы", нежели алюминий, и их сложнее проверять на различные трещины и другие повреждения. Это предъявляет особенные требования к подготовке технических специалистов.

В начале своего использования композитные материалы составляли лишь несколько процентов от всех компонентов коммерческого воздушного судна. Однако за последние 20 лет цена на авиационное топливо выросла с примерно $23 до $125 за баррель, и потребность в более эффективных с точки зрения расхода топлива решениях резко увеличилась. Это, помимо других факторов, подтолкнуло авиапроизводителей к разработке новых материалов, которые позволили бы значительно снизить потребление топлива при сохранении столь же высокой степени надежности эксплуатации.

"Когда дело касается потребления топлива, вес судна является одним из ключевых факторов. В таких самолетах как Boeing 787 Dreamliner на композитные материалы приходится почти 50% всего структурного веса судна. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 20% по сравнению с использованием алюминиевых материалов. Применение композитных материалов, например, в проектируемом Airbus A350 будет еще выше - около 53%", - прокомментировал Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.

Но, несмотря на растущее применение, композитные компоненты по-прежнему остаются относительно новыми материалами, в особенности в сегменте техобслуживания и ремонта воздушных судов, поскольку самолеты со значительным количеством композитных материалов лишь недавно появились на рынке.

По словам К. Волунгявичюса, композитным материалам свойственна более сложная структура по сравнению с алюминиевыми компонентами. В дополнении, композиты менее "предсказуемы", чем традиционные материалы, и в большей степени подвержены таким повреждениям как трещины. Инспекция и устранение подобных повреждений требует не только применения новейших технологий в сфере неразрушающих методов контроля (NDT), но и более квалифицированного персонала, специализирующегося именно на ремонте композитных компонентов.

"Практический опыт - это ключевой момент в подготовке специалистов по ремонту композитов. К сожалению, далеко не каждая организация ТОиР обладает достаточным опытом в данном сегменте, не говоря уже об учебных заведениях. В дополнении, в индустрии по-прежнему нет единых стандартов для учебных программ. Поэтому, будь то компания ТОиР или отдельный специалист, необходимо очень осторожно выбирать учебное заведение по подготовке ремонту композитов. Необходимо учитывать возможности для практической стажировки после теоретических курсов, а также соответствие данного заведения стандартам основных производителей воздушных судов", - резюмирует Кястутис Волунгявичюс.

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка