Опубликовано: 28.05.2013, 15:52
 

Авиакомпания "Армавиа" в ожидании судебного приговора


[image]

Задолженность авиакомпании "Армавиа" перед ЗАО "Международные аэропорты - Армения" ("Звартноц") составила порядка 5,5 млн долларов.

Правительство Армении в лице Комитета по госдоходам предъявило судебный иск в отношении авиакомпании "Армавиа". Во время вопросов-ответов в парламенте Армении министр финансов Армении Давид Саркисян, сообщив об этом, заявил, что иск связан со сбором налога на воздух. Он также отметил, что против "Армавиа" подали иски и другие кредиторы, а окончательного изучения выполнения обязательств авиакомпании перед государством проведено пока не было.

Национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа" приняла решение о приостановлении полетов с 1 апреля 2013 года и о начале процедуры банкротства.

Задолженность авиакомпании "Армавиа" перед ЗАО "Международные аэропорты - Армения" ("Звартноц") составила порядка 5,5 млн долларов. Заместитель главного менеджера ЗАО "Международные аэропорты - Армения" Андраник Шхян сообщил, что аэропорт намерен присоединиться к этому судебному процессу, чтобы вернуть указанную сумму. Что же касается 6 воздушных судов "Армавиа", то они будут стоять на территории аэропорта до окончательного судебного разбирательства.

Среди истцов - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которые подали в Международный коммерческий арбитражный суд иск к авиакомпании "Армавиа". Речь в иске идет о принуждении к выполнению договорных обязательств по самолету SSJ-100 № 95007 (первый SSJ-100 в парке авиакомпании), а также взыскании убытков, связанных с расторжением договора поставки. Сумма исковых требований - около $1,385 млн".

Задолженность армянского национального авиаперевозчика компании "Армавиа", по данным на 31 декабря 2012 года, составляла 540,708 млн рублей ($17,376 млн), говорится в бухгалтерской отчетности ГСС по РСБУ за 2012 год. Задолженность возникла за реализацию в 2011 году самолета № 95007.

По условиям договора лайнер находится в залоге у ГСС до момента его полной оплаты компанией "Армавиа". После поставки перевозчик не смог полностью оплатить стоимость самолета, а в итоге вообще принял решение о его возврате ГСС. Компании заключили допсоглашение о расторжении договора поставки, ГСС получила самолет обратно, физически он уже у компании, но "Армавиа" успела заложить его третьим лицам

ГСС приняла решение обратиться в арбитраж. "Но, принимая во внимание финансовое положение АК "Армавиа" и достаточно высокую вероятность ее банкротства, в отношении перспектив полной реализации указанного выше актива возникает дополнительная неопределенность, - говорится в документах ГСС, - так как в ходе возможных процедур банкротства суды Армении могут наложить арест в отношении самолета".

У компании есть задолженность перед российскими аэропортами, Росавиацией и банками, в том числе ВТБ. Госбанк подал иск к "Армавиа" и компании Mika Limited Михаила Багдасарова (владелец "Армавиа") на сумму, по неофициальным данным, около $22 млн. Банк ранее предоставлял "Армавиа" рефинансирование кредитов, взятых компанией на покупку Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Самолеты, входившие в парк "Армавиа", ГСС предполагает передать авиакомпании "Московия". В ГСС подтвердили, что подписали два предварительных соглашения на поставку двух самолетов Sukhoi SuperJet-100. "28 декабря 2012 года подписаны договоры с отлагательными условиями", - уточнили в компании. После определения и одобрения схемы финансирования "Московия" получит самолеты. "Если схема финансирования не будет прията, ГСС может разорвать соглашения", - добавили в компании.

Помимо этогодолг национального авиаперевозчика - компании "Армавиа" - авиаметеорологическому центру "Звартноц" достигает порядка 94 млн драмов. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности директора центра Павел Манукян.

Долг компании "Армавиа" за прошлый год составил около 48 млн драмов, однако авиаметеорологический центр "Звартноц" не пошел на решительные меры, учитывая то обстоятельство, что он не может в одностороннем порядке закрыть информацию для "Армавиа", эта информация является открытой, и ею пользуются также международные авиакомпании. А если этот вопрос так и не будет решен, то, по словам Манукяна, они прекратят предоставление фактических авиаметеорогических данных.

"Но в дальнейшем, если наше финансовое положение будет на грани провала, мы будем вынуждены не давать полной информации, то есть, не сможем предоставлять информацию международным компаниям, что приведет к прекращению всех полетов", - сказал Манукян.

Как сообщила юрист той же компании Анаит Григорян, из-за задолженности "Армавиа" у авиаметеорологического центра "Звартноц" также накопилось много долгов (около 17 млн драмов), в том числе и перед компанией "Международные аэропорты - Армения", которая из-за этого может разорвать с ними контракт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 мая 2013 года | Дайджест публикаций за 28 мая 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «PanARMENIAN.Net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: SSJ-100, Авиакомпания "Армавиа", Аэропорт, Московия, Армавиа (Armavia) (в процессе тестирования)