О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алексей Кайдалов принял участие в Деловом завтраке министра транспорта Российской Федерации

28 мая 2013 год И.о. Генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Алексей Кайдалов принял участие в деловом завтраке министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова

28 мая 2013 год И.о. Генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Алексей Кайдалов принял участие в Деловом завтраке Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова с представителями инвестиционных, строительных и транспортных компаний. В ходе мероприятия обсуждались вопросы государственной политики в сфере привлечения частных инвестиций, методология механизмов государственно-частного партнерства на транспорте, типы конкурсов и соглашений, способы организации софинансирования транспортных проектов. Кроме того, были представлены некоторые реализуемые и планируемые к запуску проекты, в частности, ГЧП-проект реконструкции и развития аэропорта "Пулково", строительство "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург" и "Обхода г. Одинцово" на принципах концессии, строительство "Западного скоростного диаметра" в Санкт-Петербурге.

Среди участников встречи - президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, представители органов государственной власти, российских и иностранных банков, отечественных и зарубежных строительных компаний, транспортных и страховых компаний, операторы инфраструктуры, фонды прямых инвестиций; национальные и международные рейтинговые агентства.

В своем выступлении М. Соколов, в частности, отметил, что недоинвестирование в транспорт влечет недоинвестирование в другие отрасли экономики. По словам Министра, для повышения эффективности имеющихся инвестиций, а также привлечения дополнительных ресурсов необходимо масштабное развитие институтов государственно-частного партнерства. В настоящее время в России реализуются проекты, софинансирование которых осуществляется из негосударственных источников.

Сбербанк, ВТБ, Внешэкономбанк, ЕБРР, другие российские и иностранные банки уже проинвестировали в проекты развития инфраструктуры и обновления парка транспортных средств. Кроме того, инвесторами, в дополнение к 400 млн. долларов инвестиций в основной капитал заключено различного вида соглашений только по федеральным автодорогам и аэропортам на 128 млрд.руб., (из них 73 млрд.руб. автодороги, 55 млрд. руб. аэропорты).

По мнению М. Соколова, концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация) являются наиболее востребованным механизмом сотрудничества с частными инвесторами. Министр сообщил, что по этой схеме будет осуществляться строительство участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург, автодороги М-1 Беларусь, моста через р. Лена, подходного канала к морскому порту Тамань, создание системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн.

Еще одной используемой формой государственно-частного партнерства, являются долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы: операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется по участкам дороги М-4 "Дон", арендное соглашение с инвестиционными обязательствами применяется для строительства перронов в существующих аэропортах.

Помимо контрактных к механизмам ГЧП относится создание управляющих компаний. Важным инструментом привлечения внебюджетных средств является выпуск облигаций специальных проектных компаний, обеспеченных государственными гарантиями. "Уже сейчас такие гарантии выданы в объеме 43 млрд.руб. по проектам "Западный скоростной диаметр" и "Москва - Санкт-Петербург". Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами - компаниями, управляющими пенсионными средствами. В целом планируемый объем инвестиций до 2020 года оценивается на уровне 7,3 трлн. руб. или 240 млрд. долларов США за счет бюджета и 5 трлн. руб. или 170 млрд. долларов США, привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства", - сказал М. Соколов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка