О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не учебное крушение

Вертолет Минобороны РФ, выполнявший учебный полет, разбился под Саратовом. Погиб бортинженер, командир Ми-8 и курсант выжили

Вертолет упал 28 мая около 11:30 между поселком Ивановский и хутором Власовский Саратовского района Саратовской области. О падении вертолета на пульт диспетчера МЧС сообщили очевидцы.

Как рассказал "Интерфаксу" источник в силовых структурах региона, вертолет Ми-8, предположительно, принадлежал ВВС России и выполнял тренировочный полет. "По неустановленной причине он потерпел крушение, есть погибшие", - сказал собеседник агентства.

Позже в Минобороны уточнили, что вертолет Ми-8 принадлежал Сызранскому филиалу военного учебно-научного центра ВВС России. Он выполнял плановый учебный полет.

Из трех членов экипажа, находящихся в момент катастрофы на борту, покинуть падающий вертолет удалось лишь командиру (инструктору) и обучаемому (курсанту). Оперативно прибывшей к месту трагедии отряд поисково-спасательной службы ВВС доставил их на аэродром "Сокол". Состояние пострадавших медики оценили как удовлетворительное. Бортинженер вертолета погиб.

Как рассказали местному изданию сотрудники военной базы, на борту вертолета находились 24-летние летчик-инструктор и бортинженер, а также 23-летний курсант.

Погибший бортинженер Заур Морданов родился в Петровском районе Ставропольского края. В 2010 году окончил летное училище в Воронеже. Курсант Константин Нефедов приступил к учебе в 2008 году (родом из Оренбургской области). Летчик-инструктор (лейтенант) Сергей Голиков родился в Смоленске, в 2011 году окончил Сызранское летное училище.

"В 11:30 вертолет пропал с радаров. Ориентировочное время полета - 40 минут. Полет проходил в зоне на вираже. Полетные задания выдает командир полка. Это был обычный учебный полет", - заявили на военной базе.

Для расследования причин катастрофы Ми-8 создана специальная комиссия Минобороны России, которая уже приступила к работе.

Как сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник, близкий к комиссии, расследующей летное происшествие, причиной катастрофы вертолета могла стать его техническая неисправность или ошибка летчика. "Исходя из обстоятельств, которые нам уже известны, можно предположить, что вертолет разбился из-за технической неисправности или по причине неграмотных действий экипажа", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что, по предварительным данным, при выполнении учебного полета вертолет оказался в режиме сильной вибрации, которая в конечном итоге привела к удару лопастей несущего винта по хвостовой балке. В результате вертолет потерял управляемость и упал.

А вот выяснить, из-за чего возникла сильная вибрация, по словам собеседника агентства, можно будет только после детального исследования средств объективного контроля, прежде всего, информации, которая содержится в так называемом "черном ящике".

Бортовые самописцы потерпевшего катастрофу Ми-8 уже обнаружены и доставлены на авиабазу "Сокол". В ближайшее время аппараты - прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец - будут направлены для расшифровки специалистами в один из НИИ Минобороны.

Пока же до выяснения причин катастрофы главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев принял решение приостановить полеты вертолетов Ми-8. При этом, как пояснил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, решение Минобороны распространяется на вертолеты, которые эксплуатирует военное ведомство и не распространяется на вертолеты, эксплуатируемые управлением делами президента РФ.

В свою очередь военный следственный отдел СК РФ по Саратовскому гарнизону по факту падения Ми-8Т возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). На месте крушения вертолета работает следственная группа.

Проверку по факту крушения вертолета проводит также и военная прокуратура Центрального военного округа. В частности, сотрудники военной прокуратуры Саратовского гарнизона проверяют исполнение законов о подготовке и проведении полетов. На месте крушения работает группа наиболее опытных прокурорских работников во главе с военным прокурором гарнизона, которая выясняет все причины и обстоятельства авиационного происшествия.

На место крушения вертолета также прибыл губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь губернатора Нина Попова, находящаяся вместе с главой региона на месте ЧП, пожар, возникший при крушении военного вертолета, уже потушен. "На месте крушения вертолета работали 15 единиц пожарной техники и 50 человек личного состава ГУ МЧС региона", - рассказала Нина Попова.

"Губернатор Валерий Радаев распорядился оказать материальную помощь пострадавшим во время этой катастрофы", - отметила пресс-секретарь, уточнив, что власти региона окажут помощь в доставке на родину тела погибшего, а также помощь раненым, находящимся в клинике на территории области, и их родным, которые, возможно, приедут навестить летчиков.

Военный вариант вертолета Ми-8, созданного с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных "горячих точках", является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. К сожалению, и происшествия с этими вертолетами не редкость - только с начала 2013 года произошел ряд трагических случаев с Ми-8.

Так, 9 марта в Конго разбился вертолет Ми-8 российской авиакомпании "ЮТэйр", который совершал служебный рейс между двумя площадками. За 10 км до посадки связь с вертолетом пропала. Позднее обломки вертолета обнаружили в джунглях. Погибли четыре члена экипажа - россияне. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стала неблагоприятная погода.

14 марта на аэродроме "Хабаровск-Центральный" перед взлетом, во время опробования систем Ми-8, вертолет внезапно накренился и коснулся поверхности земли лопастями несущего винта. В результате инцидента были повреждены лопасти несущего винта, оторвана хвостовая балка, разрушен рулевой винт. По факту авиационного происшествия 57 военный следственный отдел СК РФ возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), из воинской части изъяли документацию, касающуюся подготовки Ми-8 к полету.

Через два дня, 16 марта, Ми-8 Северо-Кавказского пограничного управления ФСБ РФ потерпел крушение на аэродроме Ханкала в Чечне при заходе на посадку в условиях плохой видимости. Три члена экипажа погибли, один был госпитализирован.

6 мая в Иркутской области потерпел крушение Ми-8, принадлежащий ОАО "Авиакомпания Ангара". На его борту находилось трое членов экипажа и шесть спасателей, включая врио начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станислава Омельянчика. Все они погибли. Сотрудники МЧС проводили противопаводковые мероприятия, в том числе, вели подрывные работы для устранения ледяного затора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка