Опубликовано: 31.05.2013, 12:45
 

ВМС США исследуют возможность снижения стоимости программы создания беспилотной авиационной системы MQ-4C "Тритон"


[image]

ВМС США исследуют возможность снижения стоимости программы создания беспилотной авиационной системы (БАС) MQ-4C "Тритон" (MQ-4C Triton). В этих исследованиях принимают участие специалисты авиационной станции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд).

Как сообщило командование авиационных систем ВМС США, в результате этих исследований стоимость программы "Тритон" может быт снижена на несколько сотен тысяч долларов.

Сокращение расходов может быть достигнуто за счет эффективного применения бортовых датчиков и РЛС БАС, а также других пилотируемых и беспилотных систем.

Это потребует определенной подготовки, а также привлечения специалистов по обработке получаемых изображений и разработке программного обеспечения.

Над этим вопросом в сотрудничестве с ВМС сейчас работают бывшие сотрудники Национального управления геокосмической разведки США NGA (National Geospatial Intelligence Agency).

Если ВМС не смогут самостоятельно организовать обработку данных, получаемых с помощью средств морского патрулирования и разведки, включая морские патрульные самолеты P-8A и БАС "Тритон", то им придется обращаться в NGA и каждый раз оплачивать услуги этого управления по расшифровке и оценке получаемых изображений в сумме 150 тыс. дол.

Первая оценка изображений от БАС MQ-4C "Тритон" будет проведена после того, как ВМС получили данные после ее первого полета 22 мая на полигоне компании "Нортроп Грумман" в Палмдейле (Калифорния). Лаборатория по анализу изображений будет оценивать данные оптико-электронной и инфракрасной системы, а также БРЛС с синтезированием апертуры, установленных на БАС MQ-4C.

БАС MQ-4C, известная ранее как система наблюдения обширных акваторий морского пространства BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), предназначена для частичной замены морских патрульных самолетов P-3 "Орион" (компания "Локхид Мартин") ВМС США и совместной работы с парком P-8A "Посейдон" (компания "Боинг"). ВМС рассматривают "Тритон" как воздушную платформу, которая может играть важную роль в ведении разведки и наблюдения в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Аппарат является усовершенствованной версией высотного БЛА "Глобал Хоук", имеет размах крыла 40 метров и может сканировать территорию протяженностью 3700 км. Планами оперативного применения аппарата предусматривается выполнение полетов продолжительностью 24 часа на высотах почти 16 тысяч метров. БЛА может стать дополнением к морским патрульным самолетам ПЛО P-8A "Посейдон" (Poseidon).

 

Дайджест прессы за 31 мая 2013 года | Дайджест публикаций за 31 мая 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)