BizavNews.RU
3 июня 2013, 08:17
Аэропорт Геленджика спасает бизнес-авиация
На сегодняшний день пропускная способность аэропорта составляет 140 пассажиров в час. За четыре месяца 2013 года аэропорт обслужил около 11 000 пассажиров и 150 авиарейсов, что явно недостаточно для крупного и популярного отечественного курорта
На сегодняшний день пропускная способность аэропорта составляет 140 пассажиров в час. Авиаперевозчики связывают Геленджик регулярными рейсами более чем с 10 городами России. За четыре месяца 2013 года аэропорт обслужил около 11 000 пассажиров и 150 авиарейсов, что явно недостаточно для крупного и популярного отечественного курорта. Однако скидку можно сделать на то, что Геленджик - "сезонный" город, и поэтому в аэропорту трафик очень нерегулярный. Впрочем, в самой "Базэл Аэро" не скрывают, что значительное количество рейсов в город-курорт выполняют самолеты бизнес-авиации. Со стороны компании логично было бы развивать сегмент, который приносит доход практически круглогодично, но и в этом случае оператор аэропорта сталкиваются с определенными проблемами. И если на "погодные факторы" повлиять достаточно сложно, то существует ряд проблем, решение которых владельцу аэропорта по силам.
В аэропорту Геленджик приблизительно 95% рейсов деловой авиации обслуживает компания "Джет Порт Юг" (основной хэндлер рейсов бизнес-авиации в аэропорту). Так, в 2011 году через компанию прошло 102 рейса бизнес-авиации, в прошлом чуть больше -118. При этом, в статистику не включены самолеты с максимальной взлетной массой менее 5 тонн (Cessna Caravan, Cessna 402, Piper и другие). Пиковыми месяцами для аэропорта традиционно являются июль и август, когда обслуживается 25-30 бортов ежемесячно. Однако на этом фоне наблюдаются проблемы, которые реально сдерживают рост количества полетов бизнес-джетов в Геленджик.
"Самым главным тормозящим фактором является статус аэропорта (Domestic), поэтому при полете на воздушных судах с иностранной регистрацией необходимо наличие на борту штурмана-навигатора. Если полет из Москвы, то это еще осуществимо, однако если рейс совершается из регионов - то возникают проблемы. Второй момент - регламент работы аэропорта. В период действия зимнего расписания аэропорт работал в графике с 9:30МСК до 15:00МСК, с 27 апреля до конца весенне-летнего периода график работы с 09:30МСК до 20:30МСК. Нужно отдать должное администрации аэропорта, которая практически всегда идет навстречу нашей компании в вопросах продления регламента работы аэропорта, если данное продление не противоречит действующему законодательству и не влияет на безопасность полетов. Но все равно, отсутствие круглосуточного режима работы аэропорта Геленджик даже для самолетов с российской регистрацией является решающим фактором при выборе аэропорта стоянки в периоды острого дефицита парковочных мест в аэропорту Сочи (приходится лететь в Краснодар с режимом 24/7). Третий фактор - сильные попутные/боковые ветры в зимний период", - прокомментировал BizavNews заместитель Генерального директора "ДжетПорт Юг" Игорь Амосов.
Еще в 2010 году, будучи премьер-министром России, Владимир Путин поручил начать работу по смене статуса аэропорта Геленджик (с Domestic на International), но пока "воз и ныне там". Зато согласно заявлениям "Базэл Аэро", в настоящее время ведется проектирование первой очереди нового терминала аэровокзала площадью около 8000 кв. метров. Проектируемый терминал будет иметь четыре стойки регистрации и пропускную способность 454 пассажира в час. Здание существующего аэровокзального комплекса будет переоборудовано под грузовой терминал. Странно, но расстановка приоритетов развития того или иного сегмента в аэропорту явно расходится с логикой. К тому же уже скоро Зимняя Олимпиада, и Геленджик сможет быть серьезным подспорьем для прилетающих и вылетающих гостей Игр. А может все-таки нужно свыкнуться с тем, что из аэропорта Геленджик вряд ли в ближайшей перспективе получится сделать желанный пункт прибытия на черноморском побережье, как, например, Сочи....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят