О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Застой продолжается

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в апреле и за первые четыре месяца 2013 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в апреле и за первые четыре месяца 2013 года.

В апреле 2013 года в самолетных (реактивные и турбовинтовые) сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. С то же время, доля подержанных вертолетов обоих сегментов, выставленных на продажу, немного увеличилась в рассматриваемом периоде. При этом относительные запасы турбовинтовых самолетов в течение последних пару месяцев стабилизировались, а запасы бизнес-джетов продолжают потихоньку снижаться.

Как и в прошлом, квартальном отчете, в течение первых четырех месяцев 2013 года JetNet фиксирует спад активности покупателей на вторичном рынке во всех сегментах. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 6,3%, также на 97 дней больше требуется времени, чтобы продать самолет. Кроме этого, зафиксировано снижение средней запрашиваемой цены на 3,5%. Турбопропы на вторичном рынке тоже продаются хуже - количество сделок снизилось на 8,2%. Однако позитивным знаком в этом сегменте является снижение времени экспозиции на 15 дней и рост средней цены на 13,6%.

И если в самолетных сегментах вторичного рынка сейчас дела обстоят более-менее стабильно, то подержанные вертолеты теряют покупателей. Как и месяцем ранее, спад количества сделок отметился двузначной цифрой - 25,9% в газотурбинных машинах и 18,7% - в поршневых. Однако, несмотря на это, снизилось время экспозиции в обоих сегментах. А цена показала разнонаправленную динамику - газотурбинные машины потеряли в стоимости по сравнению с прошлым годом 35,6%, а поршневые выросли в цене на 5%.

В течение всего 2012 года количество сделок с подержанными бизнес-джетами росло, и с середины 2012 года уровень спроса оставался выше 2200 покупок (12-месячная скользящая средняя величина). Это соответствует уровню активности на вторичном рынке непосредственно перед мировым экономическим кризисом 2008 года. Однако, после продолжительного роста с третьего квартала 2009 года (с незначительными коррекциями), в течение 2013 года наблюдается довольно продолжительный нисходящий тренд этого параметра. При этом, запрашиваемая цена на вторичном рынке бизнес-джетов в течение последних 18 месяцев находится в коридоре $ 4,50 - $ 4,75 млн. (12-месячная скользящая средняя величина), и пока она на опускалась ниже минимального ценового ориентира в $ 4,50 млн., который наблюдался в 2005-2006 годах. Эксперты JetNet по-прежнему считают, что на  этом рынке тон задает покупатель, так как сейчас имеется достаточное количество бизнес-джетов при низкой средней цене предложения.

На вторичном рынке турбовинтовых самолетов наблюдаются аналогичные тенденции по активности покупателей, только снижение числа сделок купли-продажи началось с середины 2012 года. Но в то же время, средняя запрашиваемая цена показывает резкий рост, который начался в 3-м квартале 2012 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка