О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

G280 получит всевидящий "глаз"

Компания Gulfstream в скором времени планирует первое крупное обновление авионики нового суперсреднего бизнес-джета G280. Самолет получит новые функции менее чем через год после введения в эксплуатацию

Компания Gulfstream в скором времени планирует первое крупное обновление авионики нового суперсреднего бизнес-джета G280. Самолет получит новые функции менее чем через год после введения в эксплуатацию.

Федеральная авиационная администрация США (FAA) опубликовала черновик специальных условий на установку в G280 Улучшенной системы технического зрения (EFVS), которая позволяет отображать на коллиматорном индикаторе лобового стекла (Head-Up Display (HUD) изображения с передней инфракрасной камеры.  FAA рассчитывает получить ответ по предлагаемым условиям до 29 июня 2013 года.

Подобная система может улучшить осведомленность пилота, искусственно подсвечивая возможные препятствия или важные ориентиры, как на посадочной глиссаде, так и на рулении по территории аэропорта.

Некоторые бизнес-джеты Gulfstream, в том числе G450 и G550, уже оснащены EFVS. Это позволило получить на них допуск по визуальному подходу ниже нормального минимума в 100 футов (30 м).

Тем не менее, FAA по-прежнему требует от пилотов использовать собственное зрение в качестве основного "инструмента", а на высоте ниже 100 футов изображение с инфракрасной камеры может использоваться в качестве дополнительного источника информации об окружающей обстановке.

Прежде чем выдать дополнительный сертификат G280, американский регулятор выдвинул специальные требования к этой системе. В соответствии с ними, от Gulfstream требуется доказать, что яркостью дисплея можно управлять. Это особенно важно, если в поле зрения инфракрасной камеры попадет горячий объект, и на экране он будет отображаться слишком ярко. Также FAA требует, чтобы пилот был в состоянии четко видеть обстановку за пределами лобового стекла сквозь HUD.

С подобными требованиями в свое время столкнулась компания Bombardier при сертификации в США новой кабины экипажа Global Vision. В 2010 году FAA отказалась сразу сертифицировать новую авионику флагмана канадского производителя из-за того, что при использовании системы синтетического зрения вид окружающей обстановки затенялся вычисленным синтетическим видом....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка