Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 04.06.2013, 12:37
 

"Аэрофлот" отказывается от грузовых самолетов


Закрывший в 2010 году специализированную "дочку" "Аэрофлот" вновь занялся сокращением грузового бизнеса. В ближайшее время перевозчик может принять решение прекратить перевозку грузов на трех лизингованных MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов.

Как отмечает один из источников РБК daily, в ближайшее время "Аэрофлот" может прекратить эксплуатацию трех Mc Donnell Douglas MD-11. По словам источника, близкого к "Аэрофлоту", "самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого". Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. Официальный представитель "Аэрофлота" не стал это комментировать. Источник РБК daily в крупной российской авиакомпании компании отмечает, что в данном случае если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то перевозчик может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды. Официальный представитель компании Boeing в России не стал комментировать эту информацию.

MD-11 достались "Аэрофлоту" от дочернего предприятия "Аэрофлот-Карго" (перевозчик выполнял рейсы из Шереметьево до декабря 2009 года, позже деятельность авиакомпании была приостановлена по решению самого "Аэрофлота"). После закрытия "Аэрофлот-Карго" уже грузовой департамент "Аэрофлота" на MD-11 выполнял рейсы из европейского хаба Франкфурт-Хан (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По неофициальным данным, на эти рейсы приходилось до 48% перевозок грузов и почты, перевозимых "Аэрофлотом", остальное авиакомпания перевозит в багажниках пассажирских лайнеров. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), по итогам 2012 года "Аэрофлот" был второй по величине российской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс т, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).

В последнее время прослеживается резкое увеличение количества перевозимых грузов в багажниках широкофюзеляжных самолетов, признает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "В силу того, что грузовые потоки не всегда совпадают с пассажирскими, наличие небольшого парка собственных грузовых перевозок обеспечивает авиакомпаниям дополнительные конкурентные преимущества", - отмечает эксперт. По его словам, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing-777F или на А330-200F.

Избавилось от грузовых MD-11 еще в 2012 году и карго-подразделение другого крупнейшего европейского перевозчика - Lufthansa Cargo. Компания эксплуатировала два MD-11, но отсутствие растущего спроса на грузовые перевозки вынудило перевозчика также принять решение о приостановке эксплуатации этих лайнеров. Российские же авиакомпании, наоборот, пополняют свой парк грузовыми лайнерами. В апреле 2013 года "Трансаэро" начала эксплуатировать отечественные Ту-204-100С в карго-версии. По итогам прошлого года "Трансаэро" по перевезенным грузам заняла четвертое место (65,8 тыс. т).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 июня 2013 года | Дайджест публикаций за 4 июня 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-204-100, MD-11, Аэрофлот - российские авиалинии, Транспортная клиринговая палата, Синицкий Алексей, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)