О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Корнеев: Темпы увеличения пассажиропотока в Нижегородской области самые большие в Приволжском федеральном округе

Руководитель Приволжского территориального управления Росграницы рассказал об изменениях в процедуре прохождения государственной границы, самых популярных направлениях для жителей Нижегородской области и перспективах развития Нижегородского аэропорта

Руководитель Приволжского территориального управления Росграницы в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал об изменениях в процедуре прохождения государственной границы, самых популярных направлениях для жителей Нижегородской области и перспективах развития Нижегородского аэропорта.

- Сергей Васильевич, расскажите, какие изменения произошли за последнее время в деятельности Управления, появились ли какие-то новшества в оформлении документов или в процедуре прохождения государственной границы?

- Оформлением грузов занимается таможня, а граждан, пересекающих границу РФ, - пограничники. Мы являемся органом, который координирует деятельность служб в пункте пропуска, в том числе деятельность федеральной таможенной службы, пограничной службы ФСБ России, Россельхознадзора и Роспотребнадзора, собственника транспортного объекта. Оформление производится в соответствии с их нормативными правовыми актами.

- А сколько всего пунктов пропуска в Нижегородской области?

- Только один - воздушный пункт пропуска "Международный аэропорт Нижний Новгород" - Стригино. Всего по ПФО раньше было 30 пунктов пропуска, сейчас осталось 23, из них - 12 воздушных, из которых один военный в Оренбурге, восемь автомобильных и три железнодорожных пункта на российско-казахстанской границе - там у нас протяженность границы 2440 км. Водных границ у нас нет нигде. Хотя мысли такие звучали, например, в Татарстане, но это технически невозможно.

- Какие основные изменения произошли в сфере вашей деятельности в Нижегородской области в 2013 году?

- Самое важное, что сейчас на пункте пропуска в нижегородском аэропорту тенденция увеличения пассажиропотока - самая большая по всему округу. Это происходит не в Казани, не в Уфе, а именно в Нижнем Новгороде. По сравнению с апрелем прошлого года за аналогичный период 2013 года увеличение пассажиропотока составило более 38%. Также увеличилось количество направлений международных вылетов - сейчас их уже 26. Направления самые разные - Европа, Азия, Средняя Азия и так далее.

- Какие направления наиболее популярные?

- В основном, конечно, те страны, куда люди ездят отдыхать - Египет, Турция. Сейчас появилась еще и Юго-Восточная Азия, раньше она была только периодами. Сейчас появилось много новых направлений в Европу - такие как Чехия, Италия, Австрия, Испания. Люди уже едут не только на пляжи, но и погулять по улочкам европейских городов - все меняется на глазах.

- А сколько всего человек пересекло границы Нижегородской области в прошлом году? На каком месте по данному показателю находится область среди других регионов ПФО?

- Если брать абсолютные цифры, за 2012 год государственную границу в аэропорту Нижнего Новгорода пересекло 393,5 тысячи человек. Первое место мы занимаем по росту, динамике. А по общему пассажиропотоку нижегородский аэропорт находится на четвертом месте по ПФО. На первом месте Самара - у них почти 800 тысяч, на 10-15 тысяч отстает Казань - у них 700 с лишним тысяч, и 590 тысяч - Уфа. А потом уже Нижний Новгород, после нас — Пермь.

- На какое время года приходятся пиковые нагрузки?

- По прошлому году пиковые нагрузки были в июле и августе, количество пересекающих государственную границу в месяц достигало 54 тысяч человек. В этом году, по предварительным прогнозам, будет примерно в этих же пределах, а с внутренними авиарейсами пассажиропоток будет доходить до 100 тысяч в месяц.

- Сейчас планируется масштабная реконструкция нижегородского аэропорта. Какие перспективы нас ждут?

- Управляющая компания "Аэропорты регионов - Кольцово" делают эту работу в Нижнем Новгороде и Самаре к Чемпионату мира 2018 года. Сейчас уже почти завершена работа в Казани - к Универсиаде. Там размах серьезный - там будут три международных терминала. Также к Чемпионату мира будет установлен и открыт новый воздушный пункт пропуска в Саранске, а к 2015 году планируется провести реконструкцию аэропорта в Уфе. Сейчас в мире есть такая тенденция - никто уже не строит просто аэропорт, строят целую инфраструктуру, небольшой городок. В России есть такой пример - создается особая аэропортовая зона в Ульяновске - на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный". В перспективе в этом районе будут созданы до 150 тысяч рабочих мест.

- Как реконструкция скажется на пассажиропотоке нижегородском аэропорта?

- После завершения всех этапов реконструкции пропускная способность нижегородского аэропорта существенно увеличится и будет достигать до 900 человек в час. Это очень серьезная реконструкция - сейчас в Казани с учетом новых терминалов - до 600 человек.

- Какие нововведения планируется в техническом оснащении аэропортов?

- В состав государственно-контрольных органов в пункте пропуска входит санитарный контроль от Роспотребнадзора. Вот для них мы недавно закупили переносные тепловизоры. Это достаточно дорогостоящая аппаратура, которая позволяет определять температуру человека на расстоянии - чтобы в потоке пассажиров сразу выявлять людей, у которых повышенная температура, потенциальных больных.

Также планируется - и в Казани уже осуществляется - введение пограничного сегмента паспортно-визовых документов нового поколения, то есть чипованных паспортов с биометрическими данными. Тем самым мы увеличиваем пропускную способность и сокращаем время прохождения физическим лицом государственной границы. В Казани эту аппаратуру сопрягли с аппаратурой миграционной службы - она автоматически проверяет базы и автоматически может выдавать миграционные карты прибывающим гражданам. Постепенно все автоматизируется.

- Сталкивается ли Управление с проблемой подделки документов?

- Сейчас все меньше случаев подделки - сейчас у пограничников настолько современная аппаратура для проверки подлинности документов, что это уже теряет смысл. Единственная проблема, связанная с паспортами - это то, что на российско-казахстанском участке граждане из республик Средней Азии прибывают на поезде по общегражданским паспортам. Их внутренние паспорта часто находятся в неудовлетворительном состоянии, они потрепанные и плохо читаемые. С 1 января 2015 года планируется сделать пересечение государственной границы по заграничным паспортам. А с заграничными паспортами все будет иначе - там и база единая, и система.

- В Госдуме РФ принимается закон о том, чтобы разрешить выезды за границу гражданам, имеющим долги до 10 тысяч рублей. Как сейчас обстоят дела с должниками?

- Этот вопрос еще не носит законодательного характера. Что касается задолженностей - существует проблема, что даже когда люди оплатили долги, они сталкиваются с тем, что банки не передают эту информацию в ГАИ, Службу судебных приставов. И получается, что они значатся должниками. Иногда люди с этой проблемой сталкиваются непосредственно в аэропортах. Эту систему взаимодействия надо совершенствовать. Не все платежные организации поддерживают ту единую базу данных, которая существует.

- Служба осуществляет ветеринарный контроль на границе, каких-то экзотических животных к нам возят?

- Пытаются ввозить. Например, на российско-казахстанской границе в мае этого года была пресечена попытка завоза через государственную границу около 500 степных черепах - не знаю, на какие цели....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Нижний Новгород"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка