О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ОКБ "Яковлев" назвали вероятные причины авиакатастрофы самолета Як-52 под Киевом

Украина не обращалась за помощью к конструкторам разбившегося под Киевом самолета для установления причин катастрофы

Украина не обращалась за помощью к конструкторам разбившегося под Киевом самолета для установления причин катастрофы

Пока от украинских специалистов не поступало ни одного сообщения или обращения за помощью, чтобы авиаконструкторы российского ОКБ "Яковлев" помогли в установлении причины крушения самолета Як-52, разбившегося на аэродроме "Чайка" под Киевом. Однако, по мнению российских специалистов, все же обратиться стоило бы, поскольку причины аварии несколько загадочные, ведь согласно техническим характеристикам на момент аварии самолет должен почти без повреждений спланировать и при правильных действиях пилота приземлиться. Ведь при отказе двигателя, согласно инструкции, есть определенный набор действий, чтобы самолет не упал, а спланировал еще 2 километра. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН сообщил авиаконструктор легкомоторных самолетов ОКБ "Яковлев" Дмитрий Драч.

"Я знаю о том, что произошла авария. Однако никто за помощью по установлению ее причин в ОКБ не обращался. Хотя стоило бы. Ведь, насколько я понимаю, после подъема на 200-метровую высоту и отказа двигателя самолет рухнул в "штопор". И эту ситуацию необходимо детально разобрать", - отметил Д.Драч.

По его словам, за все время авиастроения было изготовлено 1800 самолетов Як-52. И до начала 90-х годов никаких проблем с этими машинами не было.

"До 90-х годов почти не было случаев, чтобы Як-52 сваливался в "штопор". А уже с 1995 такие случаи участились. Однако следует учитывать еще и тот нюанс, что самолет был создан не просто для обучения пилотов, а как спортивная машина и в создание самолета была заложена определенная идеология: самолет должен быть готов к выполнению фигур высшего пилотажа. То есть самолет может довольно легко сваливаться в штопор, выполнять так называемые "штопорные бочки" и так далее. Но только под полным контролем пилота. То есть, если пилот "перетащил" ручку, то самолет "заваливает" нос и пикирует вниз. Этому учат пилотов сразу после знакомства с моделью Як-52", - рассказал Д.Драч.

По его словам, руководство предполагает определенный набор действий и при отказе двигателя.

"Согласно правилам пилотирования на самолете Як-52 при отказе двигателя необходимо ручку максимально "от себя", разгоняться и сажать самолет перед собой. Однако я не знаю, какое действие выполнял пилот. Возможно мотор отказал в тот момент, когда пилот шел на разворот. А при таких условиях мелкая ошибка приводит к тому, что машина сваливается в "штопор", - сообщил Д.Драч.

Он также отметил, что для него является своего рода загадкой, что опытный пилот мог допустить какую-то ошибку. Вместе с тем специалист отвергает вероятную версию, чтобы причиной отказа двигателя могло стать топливо.

"Я не помню, чтобы у самолетов Як-52 отказывал двигатель в воздухе, и еще и топливо. Более того, после отказа двигателя, если такое произошло, если правильно выполнить все действия, самолет может свободно спланировать еще минимум 2 километра. Поэтому отказ двигателя - не повод для того, чтобы машина рухнула в "штопор". Относительно человеческого фактора - я судить не берусь. Необходимо разбираться. А по техническим данным - то тем более. Может двигатель самолета после ремонта был и что-то не так было. Такое могло бы произойти и в случае разрушения винта. Необходимо, чтобы украинские специалисты связались с нами, предоставили необходимые данные и мы бы провели обстоятельный анализ технического состояния и изменений, которые притерпел самолет с момента его выпуска", - резюмировал Д.Драч.

Напомним, 8 июня в 11.03 вблизи аэродрома "Чайка" неподалеку от Киева потерпел крушение самолет "Як-52", который осуществлял учебно-тренировочный полет в районе аэродрома. На борту самолета находилось 2 члена экипажа. В результате катастрофы инструктор самолета погиб, второй пилот травмирован и направлен в больницу.

Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере в Киевской области осуществляется процессуальное руководство расследования по факту падения самолета. Сведения в ЕРДР внесены и начато расследование по ч.3 ст. 276 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта). Расследование проводит следственной отдел линейной милиции на станции Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги.

Как стало известно СМИ, пассажир, который пострадал от падения самолета - Виктор Шейбут - генерал-майор в запасе, первый заместитель председателя Государственной миграционной службы Украины. Он находится в больнице.

В некоторых СМИ появилась информация, что одной из главных версий следствия является покушение на убийство чиновника....
Авторские права на данный материал принадлежат «УНН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка