О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродинамической трубе ГП "Антонов" исполняется 50 лет

12 июня 2013 г. исполняется 50 лет со дня первого запуска аэродинамической трубы ГП "Антонов"

12 июня 2013 г. исполняется 50 лет со дня первого запуска аэродинамической трубы ГП "АНТОНОВ". АТ-1 - это целый комплекс, обеспечивающий полный цикл работ по аэродинамическому эксперименту - от проектирования моделей и разработок экспериментального оборудования до проведения испытаний, выдачи рекомендаций и заключений, включая и те, что проводятся в трубах ЦАГИ, СибНИА и других организаций. Из всех труб подобного класса в СНГ АТ-1 первой прошла метрологическую аттестацию МАК специалистами ЦАГИ и получила свидетельство образцового средства измерения.

В настоящее время АТ-1 является основной промышленной аэродинамической трубой в Украине, а ГП "АНТОНОВ"- единственным из авиационных предприятий стран СНГ, обладающим собственной аэродинамической трубой, обеспечивающей процесс проектирования и сертификации новых самолетов. Как отметил Президент - Генеральный конструктор ГП "АНТОНОВ" Д.С.Кива: "АТ-1 - очень важный инструмент для выработки наилучших аэродинамических характеристик самолетов "Ан". Но главное достижение - создание коллектива высокопрофессиональных специалистов".

Коллективом комплекса выполнен огромный объем экспериментальных исследований практически по всем самолетам "Антонов": от моделей родоначальника большого семейства "Ан" - многоцелевого самолета Ан-2 - до новейшего транспортного реактивного самолета Ан-178. В том числе, проведены испытания 148 моделей самолетов семейства Ан-72 и Ан-74 общей продолжительностью 16,3 тыс. часов; испытаны 218 моделей знаменитого тяжелого транспортного Ан-124 "Руслан" -- 21,5 тыс. часов; 42 модели военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 -- 18тыс. часов. Выполнен большой объем экспериментальных исследований по доставке грузов на внешней подвеске самолетов. Они воплотились при перевозке крыльев для серийной сборки "Русланов" на "спине" Ан-22 "Антей" из Ташкента в Киев и Ульяновск, а затем -- при транспортировке воздушно-космического шатла "Буран" на Ан-225 "Мрия" из Байконура в Киев, Париж и Москву.

Высокий авторитет коллектива и уровень его разработок привлекают внимание зарубежных компаний к сотрудничеству с ГП "АНТОНОВ". Начиная с 1992 года, специалистами выполнены разработки и исследования в АТ-1 моделей ряда китайских самолетов QM-11, ARJ-21, Y8-F600, в том числе с моделированием работы их силовых установок. Совместно с компанией "Бритиш-Аэроспейс" в аэродинамической трубе АТ-1 проведены исследования характеристик моделей авиационно-космической системы в составе носителя Ан-225 и космического аппарата "Хотол". По контракту с польским авиапредприятием г. Мелец в АТ-1 были проведены зачетные исследования ряда моделей польских сельхозсамолетов. Совместно с российской компанией "Полет" выполнен цикл исследований на модели самолета Ан-124 по теме "Воздушный старт" с моделированием сброса макета ракеты-носителя с фюзеляжа самолета.

Продолжая успешно работать над реализацией новых задач ГП "АНТОНОВ", коллектив АТ-1 постоянно совершенствует технологии работы аэродинамической трубы на всех этапах - от проектирования аэродинамических моделей до разработки уникального оборудования и испытательных стендов и совершенствования методик испытаний моделей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка