BizavNews.RU
13 июня 2013, 09:02
Eurocopter X3 устанавливает очередные рекорды скорости
В начале июня 2013 года демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 установил сразу два рекорда скорости
Как сообщает Eurocopter, в начале июня 2013 года демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 установил сразу два рекорда скорости. 7 июня Х3 развил в горизонтальном полете скорость 472 км/ч, а ранее этот вертолет при снижении достиг скорости 487 км/ч. Оба этих результата являются неофициальными рекордами скорости для вертолетов, отметили в компании Eurocopter.
Рекордная скорость в горизонтальном полете была достигнута на высоте 3050 метров (10000 футов) во время 40-минутного испытательного полета над южной частью Франции недалеко от летно-испытательного центра "Истр".
"Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3", говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. "Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях".
Благодаря технологии H3 компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене, - отмечают в компании. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20-25%. "Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета", поясняет Бертлинг, добавляя, что экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.
В основе концепции H3 — два боковых пропеллера, обеспечивающие положительную тягу в полете, и короткое крыло, которое по мере увеличения скорости начинает создавать подъемную силу и таким образом разгружает несущий винт на 40-50%. Уменьшение нагрузки на лопасти несущего винта позволяет уменьшить их угол атаки, благодаря чему и достигается увеличение скорости по сравнению с существующими винтокрылыми машинами.
Первый полет прототипа состоялся 6 сентября 2010 г. в летном центре Eurocopter в городе Истр на юге Франции. В ходе первой серии полетов вертолет достиг 333 км/ч — предельной скорости, на которую была рассчитана установленная на нем трансмиссия. Полеты возобновились в марте 2011 г. после доработки трансмиссии, а в мае того же года вертолет развил установившуюся максимальную скорость полета 430 км/ч, используя, как отмечает Ферье, менее 80% располагаемой мощности двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники