О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес-трафик аэропорта "Киев" растет

В период с января по май 2013 года через киевский аэропорт "Киев" было выполнено 2736 рейсов бизнес-авиации (из них 1292 по внутренним направлениям)

Как стало известно BizavNews, в период с января по май 2013 года через киевский аэропорт "Киев" (ранее назывался "Жуляны") было выполнено 2736 рейсов бизнес-авиации (из них 1292 по внутренним направлениям). За этот же период было обслужено  6962 пассажира (3262 на внутренних рейсах). Согласно данным консалтингового агентства WINGX рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 34.6%. Такими результатами могут похвастаться лишь лондонский аэропорт "Биггин-Хилл" (+23%) и стамбульский "Ататюрк" (+40,9%).

Предположительно в августе 2013 года в аэропорту откроется новый двухэтажный бизнес-терминал общей площадью 2904 кв.м, с отдельным перроном и ангарным комплексом для обслуживания самолетов, который расположится в 300 метрах от нового международного терминала А (пропускная способность нового терминала составит по 50 пассажиров на прилет и вылет).

На первом этаже бизнес-терминала будут обслуживать пассажиров международных и внутренних рейсов. Проектом предусмотрены магазины, кафе, комнаты ожидания, общий зал ожидания площадью 500 кв.м. На втором этаже разместятся офисы и комнаты для экипажей, конференц-зал, переговорные, несколько номеров гостиничного типа. В терминале будут созданы все условия для пребывания лиц с ограниченными физическими возможностями. Новый проект также предусматривает брифинг-зал, где экипажи смогут подготовиться к выполнению полета, получить метеоинформацию, консультацию по маршруту, отдохнуть.

"В проекте нового терминала предусмотрены переговорные комнаты в "чистой зоне". Если, например, человек прилетел на встречу, не имея украинской визы, в этой зоне можно провести переговоры и после этого улететь обратно. То есть пассажир не пересекает таможенную зону, не проходит пограничный и контроль безопасности. Переговорные комнаты рассчитаны на группы до 10-ти человек", - рассказал генеральный директор компании "Мастер-Авиа" (выступает оператором аэропорта "Киев") Алексей Яковец. "Уже возведен железобетонный каркас на уровне второго этажа. Ввод в эксплуатацию нового бизнес-терминала у нас намечен на август", - комментирует г-н Яковец.

Также в ближайшей перспективе администрации аэропорта - начало строительства четырех ангаров для хранения бизнес-джетов. Пока же ангаров для частного авиапарка нет ни в "Киеве", ни в "Борисполе". Средства в проект инвестирует компания "Мастер-Авиа", а объем инвестиций в строительство составляет около 4 млн. евро. В эту сумму входит также благоустройство, инженерные сети и необходимое оборудование.

Первыми клиентами терминала станут перевозчики. Это "Аэрочартер", "Аэростар", "Центр деловой авиации", а также резиденты и нерезиденты Украины.

Обслуживание малой авиации раньше было одним из главных приоритетов аэропорта "Киев". В 2005 году международная консалтинговая компания Airport Consulting Vienna посоветовала руководству аэропорта сосредоточиться на частной и бизнес-авиации, однако тогда в Украине этот сегмент был неразвит. Сейчас аэропорт "Киев" ежегодно принимают порядка 7 тыс. рейсов бизнес-авиации. По числу ежедневных бизнес-вылетов аэропорт входит в первую десятку в Европе (агентство Avinode).

"Новый терминал значительно усилит позиции аэропорта в этом сегменте, считают эксперты. Аэропорт находится практически в центре города, а до "Борисполя" ехать 30 км. Пассажиры бизнес-джетов ценят в первую очередь скорость и комфорт",- считает председатель Ассоциации аэропортов Анатолий Троценко. Впрочем, по мнению владельца авиакомпании Challenge Aero Сергея Никифорова, старый терминал - не главная проблема аэропорта "Киев": "В терминале такие пассажиры задерживаются не дольше чем на 10 минут. Гораздо важнее парковка, на которой можно было бы оставить машину на несколько дней и, конечно же, быстрее ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для всесезонного хранения воздушных судов".

На сегодняшний день на Украине работает около 50 компаний, занимающихся частными авиаперевозками. Большинство из них было создано из-за невозможности зарегистрировать самолет на физических лиц - сертификат летной годности, который обязательно должен быть у каждого воздушного судна, выдают только авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка