Опубликовано: 14.06.2013, 15:04
 

В ОАО "НПП "Аэросила" состоялось вручение предприятию Акта государственных стендовых испытаний винтовентилятора (ВВ) СВ-27


[image]

10 июня 2013 года в ОАО "НПП "Аэросила" в торжественной обстановке состоялось вручение предприятию Акта государственных стендовых испытаний винтовентилятора (ВВ) СВ-27.

Соосный флюгерно-реверсивный ВВ СВ-27 разработан для среднего военно-транспортного самолета Ан-70 для работы совместно с двигателем пятого поколения Д-27 мощностью 14000 л.с. (разработчик "Ивченко-Прогресс" г. Запорожье)

Это первый в мире многолопастной соосный ВВ с широкоходными саблевидными лопастями из полимерных композиционных материалов, прошедший весь комплекс испытаний в рамках опытно-конструкторских работ, с уникальным комплексом аэродинамических характеристик - высокими взлетной тяговооруженностью и реверсной тягой, достигающей 42% от взлетной и рекордным КПД, равным 0.9 на скорости 0.75 Мп. Применение ВВ позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с современными турбореактивными двухконтурными двигателями.

За счет эффективного обдува крыла самолета ВВ обеспечивает ему дополнительную подъемную силу, что позволяет эксплуатировать Ан-70 с коротких (600 - 800м) ВПП, в том числе с аэродромов с грунтовым покрытием, а также полет на минимальной скорости 130 км/час.

Реализация такой уникальной аэродинамики состоялась благодаря созданию легких и надежных лопастей из высокопрочных полимерных композиционных материалов

СВ-27 - это также принципиально новые конструктивно- технологические решения по соосной втулке.

Вместе с винтовентилятором НПП "Аэросила" создан гидромеханический регулятор РСВ-27, который при взаимодействии с уникальной электронной САУ двигательной установки, разработанной Уфимским НПП "Молния", обеспечивает высокую эффективность управления, контроля и диагностики.

Созданный ВВ СВ-27 и его САУ - это революция в создании движителей нового поколения, наполненная принципиально новой аэродинамикой и новыми методами расчета аэроупругости, прочности и ресурса, а также способами управления в полете.

Это новые методы и средства испытания, контроля и диагностики. Это новые техпроцессы, материалы, технологии и оборудование.

Успехи в создании ВВ СВ-27 и его САУ - это не только плод творчества и высокой отдачи коллектива предприятия на всех этапах создания - это результат многолетнего эффективного взаимодействия с разработчиками самолета Ан-70, двигателя Д-27, электронного регулятора ЭСУ-27М, а также с отраслевыми НИИ - ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, НИАТ, НИИД и др.

ВВ СВ-27 превосходит эксплуатирующиеся на самолетах Ту-95 и Ан-22 соосные воздушные винты по аэродинамической и акустической эффективности, и особенно по весовой отдаче и ресурсу.

На испытательных полетах самолет Ан-70 достиг скорости 800 км/час и высоты 12 км, при этом винтовентиляторная двигательная установка обеспечила все параметры для достижения самолетом требуемых взлетно-посадочных характеристик.

Завершение ГСИ по двигателю Д-27 и винтовентилятору СВ-27 открыло дорогу для проведения ГСИ самолета Ан-70.

Хочется пожелать успеха всем участникам на этом наиважнейшем этапе работ и скорейшего появления уникального Ан-70 в Вооруженных силах России и Украины.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "НПП "Аэросила"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 июня 2013 года | Дайджест публикаций за 14 июня 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "НПП "Аэросила"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Научно-производственное предприятие "Аэросила", Национальный институт авиационных технологий, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Ан-70, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Ан-22 (в процессе тестирования)