О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростехнадзор вернет монополию на поставки авиатоплива в Пулково

Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" лишь несколько месяцев назад начала работу в аэропорту "Пулково", но уже оказалась под прицелом Ростехнадзора. Чиновники провели внеплановую проверку компании и выявили в ее работе ряд нарушений

Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" лишь несколько месяцев назад начала работу в аэропорту "Пулково", но уже оказалась под прицелом Ростехнадзора. Чиновники провели внеплановую проверку компании и выявили в ее работе ряд нарушений, из-за которых деятельность поставщика топлива может быть приостановлена.  Инициатором проверки стало адвокатское бюро "ЮКС", которое ранее представляло интересы конкурента "Шелл и Аэрофьюэлз".

В начале апреля управляющий партнер НП АБ "ЮКС" Валерий Чесных направил руководителю Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорию Слабикову письмо (копия есть у "Известий") с просьбой провести проверку деятельности ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" (СП одного из мировых лидеров среди топливозаправочных компаний - Shell Aviation Ltd. и группы компаний "Аэрофьюэлз") на территории аэропорта Пулково на предмет законности поставки авиационного керосина для авиакомпаний. Свои претензии Чесных объяснил "имеющейся у него информацией" о том, что "Шелл и Аэрофьюэлз" заправляет самолеты по схеме, которая нарушает экологические нормы.

Из письма следует, что керосин доставляется в Пулково со склада ТЗК "Аэрофьюэлз Псков", после чего переливается в топливозаправщик, "минуя специальные емкости и в непосредственной близости от гражданского терминала аэропорта, а также самолетов".

- Осуществление таких работ на территории аэропорта Пулково без лицензии и специальных разрешений может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья пользователей воздушного пространства, иных граждан, а также работников ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", - пишет Чесных.

Ростехнадзор внял просьбе адвоката и провел проверку "Шелл и Аэрофьюэлз",  в ходе которой выявил ряд нарушений. В частности, как указывается в акте проверки, было выявлено несоблюдение ряда требований пожарной безопасности, отсутствие некоторых лицензий, допусков и аттестации работников компании. Претензий к качеству топлива у проверяющих не оказалось.

Управляющий производством ЗАО "Шелл Аэрофьюэлз" Константин Чичагов написал письмо в Центральное представительство Ростехнадзора в Москве, а также в прокуратуру, в котором выразил несогласие с результатами проверки. После чего Ростехнадзор обязал руководителя Северо-Западного управления ведомства предоставить мотивированные пояснения по существу доводов Чичагова.

В отделе технического надзора Северо-западного управления Ростехнадзора "Известиям" рассказали, что проверка была внеплановой.

- По ее результатам к нам поступил протокол разногласий от ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", но при рассмотрении этого вопроса Центральный аппарат дал однозначный ответ, что проверка была проведена в рамках закона. Сейчас готовятся документы по административному воздействию, - говорят представители ведомства.

В Ростехнадзоре подчеркнули, что компанию могут оштрафовать, а также приостановить ее деятельность до устранения нарушений. При этом инициатора проверки там назвать отказались.

На появлении альтернативных топливных оператора в Пулково настояла Дирекция Санкт-Петербургского аэропорта Пулково в лице ООО "Воздушные ворота северной столицы". До прихода "Шелл и Аэрофьюэлз" монополистом в питерском аэропорту была компания "Совэкс" (совместное предприятие "Газпромнефть аэро" и "Лукойл-АЭРО").

Присутствие сразу нескольких топливных операторов в крупных аэропортах - принципиальная позиция Федеральной антимонопольной службы, которая даже пообещала подготовить соответствующий законопроект. ФАС настаивает, чтобы в аэропортах уровня Пулково присутствовало не менее трех заправщиков.

Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" для работы в Пулково была сертифицирована Росавиацией в декабре 2012 года, поэтому у ее представителей вызвало недоумение проведение проверки спустя четыре месяца после начала деятельности. Впрочем ее представители пояснили, что аналогичная ситуация у них сложилась и в Новосибирске в аэропорту "Толмачево", где монополистом также является "Газпромнефть Аэро-Новосибирск". Несмотря на положительные решения ФАС и Росавиации, компании уже несколько лет не дают возможность начать работать в аэропорту.

- Мы успели получить второй сертификат, но так и не смогли выйти на перрон аэропорта. Нас блокируют всеми возможными способами, затягивают в судебные разбирательства с аэропортом "Толмачево", - говорят в пресс-службе ГК "Аэрофьюэлз".

При этом адвокатское бюро "ЮКС", инициировавшее проверку в Пулково, также фигурирует в разбирательствах в "Толмачево".

В ЗАО "Совэкс" "Известиям" не смогли предоставить комментарии. Получить комментарии адвокатского бюро "ЮКС" также не удалось.

Сейчас объем потребления в Пулково составляет порядка 420 тыс тонн топлива в год. "Шелл и Аэрофьюэлз" претендует, по словам представителей компании, на не более чем на 10-15% этого рынка. Клиентами компании в аэропорту Санкт-Петербурга успели стать авиакомпании Air France, British Airways и другие перевозчики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка