О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казнить нельзя подписывать

Краевое УФАС нашло в меморандуме по пермскому аэропорту следы сговора между региональным правительством и ОАО "Кольцово-Инвест". УФАС настаивает на том, чтобы инвестора для реконструкции выбрали на торгах

На минувшей неделе Пермское региональное УФАС России получило на рассмотрение инвестиционный меморандум по проекту реконструкции пермского аэропорта. Документ был представлен 7 июня в последний день назначенного антимонопольным ведомством срока. К меморандуму руководство ОАО "Международный аэропорт Пермь" приложило сопроводительное письмо, которое фактически содержало запрет на распространение региональным УФАС какой-либо информации по содержанию договора. В частности, в письме было сказано, что меморандум представляется исключительно для антимонопольного ведомства и дальнейшее распространение информации возможно только после согласования с правительством Пермского края либо с руководством ОАО "Кольцово-Инвест".

И.о. руководителя краевого антимонопольного ведомства Антон Удальев в тот же день высказал свои сомнения по поводу законности данного требования. "Какие правовые основания имеются у ОАО "Международный аэропорт" для того, чтобы сопровождать документ подобным письмом? Почему УФАС - федеральный надзорный орган - должен спрашивать разрешение по раскрытию полученной информации у регионального правительства и частных бизнес-структур? Если меморандум содержит государственную тайну, то почему ее доверили частной фирме? Если коммерческую - то почему ее доверили чиновникам? Возникает вопрос: какие коммерческие тайны могут быть у правительства Пермского края, если оно распоряжается краевым имуществом?" - рассуждает Антон Удальев.

Позже в антимонопольном ведомстве прокомментировали содержание и самого меморандума. По словам г-на Удальева, документ содержит признаки скрытой приватизации и устного сговора между краевым правительством и ОАО "Кольцово-Инвест". "В меморандуме описан порядок действий, какие должны быть совершены сторонами для того, чтобы получить акции международного аэропорта Пермь в управление ОАО "Кольцово-Инвест" либо аффилированной ей структуре. Цель меморандума - приобретение акций ОАО "Международный аэропорт Пермь" путем максимально бесконкурентных процедур. Такие действия являются одним из самых тяжких нарушений антимонопольного законодательства", - расcказал "bc" Антон Удальев. В УФАС будет возбуждено дело по факту сговора между сторонами. Сейчас антимонопольщики решают формальный вопрос, кто будет принимать меры реагирования в отношении инвест-соглашения: центральный или же региональный аппарат? Напомним, что текст меморандума на предмет соответствия закону о защите конкуренции рассматривался сразу на федеральном и региональном уровнях. 26 мая ФАС России направила в адрес губернатора Пермского края Виктора Басаргина письмо, в котором рекомендовала правительству выставить аэропорт на торги. "Содержание этого письма учтено нами на 90%", - отметил председатель регионального правительства Геннадий Тушнолобов.

Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий краевой администрации. Первый этап реконструкции должен начаться уже в этом году, завершиться - в 2015-м. Однако, по словам Антона Удальева, подписание меморандума с ОАО "Кольцово-Инвест" не дает компании права на какие-либо действия по реконструкции аэропорта в Большом Савино. В УФАС настаивают на процедуре продажи акций ОАО "Международный аэропорт Пермь" в рамках федерального закона № 178. В правительстве могут попытаться оспорить решение антимонопольного ведомства в арбитражном суде либо дожидаться принятия на федеральном уровне закона о государственно-частном партнерстве. Оба варианта сопряжены с серьезными временными потерями. В случае проведения процедуры торгов "Кольцово-Инвест" придется заново отстаивать право выступить инвестором для пермского аэропорта.

Несмотря на то, что ранее в средствах массовой информации министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников сообщил о том, что региональное правительство подписало инвестиционный меморандум еще 25 апреля. Геннадий Тушнолобов в разговоре с корреспондентом "bc" опроверг эту информацию, а также отметил, что никаких документов от пермского УФАС по поводу аэропорта пока не поступало. 

Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России:

- ОАО "Международный аэропорт Пермь"  как юридическое лицо может подписывать любые документы, но вопрос в законности подписания данных документов все равно остается. У меня на руках текст инвестиционного меморандума, который 25 апреля 2013 года подписан заместителем председателя правительства Пермского края Олегом Демченко, "действующего на основании распоряжения губернатора Пермского края  Виктора Басаргина". Формально можно говорить о том, что правительство ничего не подписало. Но кто тогда выступил третьей стороной?

Геннадий Тушнолобов, председатель правительства:

- Антон Удальев давно заигрался со словом "правительство". Его заявления - это игра на публику. Ни одного документа по пермскому аэропорту за моей подписью в УФАС нет. Правительство пока ничего не подписало. В свою очередь ОАО "Международный аэропорт Пермь" как юридическое лицо имеет право подписывать любые документы, касающиеся его деятельности. Я подписываю документы, которые рассматриваются на заседании правительства. Нам всем нужно научиться работать в правовом поле, а не в поле политики, в особенности это касается исполнительных документов. Пусть Удальев выясняет отношения с ОАО "Международный аэропорт Пермь". Если УФАС направит какие-либо замечания на постановления правительства, мы рассмотрим их. В этом нет никаких проблем. Однако не хотелось бы играть в пинг-понг с тем, что касается проблем развития Пермского края и проблем людей, которые живут в Пермском крае. Всем это уже давно надоело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка