О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты не хотят приватизировать "Аэрофлот"

Депутаты Госдумы вмешались в процесс продажи государством своего имущества. Вчера председатели думских комитетов по транспорту Евгений Москвичев и экономической политике Игорь Руденский выступили против приватизации госпакета "Аэрофлота"

Депутаты Госдумы вмешались в процесс продажи государством своего имущества. Вчера председатели думских комитетов по транспорту Евгений Москвичев и экономической политике Игорь Руденский выступили против приватизации госпакета "Аэрофлота". Представители перевозчика делают авиакомпанию открытой и интересной для инвесторов, рассматривая вопрос размещения 10% акций компании.

"Учитывая динамичное развитие компании, ее устойчивое финансовое положение, а также в связи с регулярными перечислениями крупных дивидендов в федеральный бюджет и освоением новых воздушных судов отечественного производства считать нецелесообразным на данном этапе развития российской экономики приватизацию пакета акций "Аэрофлота", находящегося в госсобственности", - говорится в решении совместного заседания двух думских комитетов - транспорта и экономической политики (копия решения имеется в распоряжении РБК daily). "На базе компании "Аэрофлот" мы увидели, как государство может эффективно управлять собственностью. На многих совещаниях звучит речь о том, что государству нужно уходить из бизнеса, государство не может управлять компаниями. Но здесь мы увидели, что компания растет. К 2025 году капитализация компании достигнет 7 млрд долл.", - сказал Игорь Руденский по итогам совещания.

Минэкономразвития еще в прошлом году предлагало приватизировать принадлежащие государству 51,17% акций "Аэрофлота" до 2016 года. В январе этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что "в ходе приватизации "Аэрофлот" должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию". "Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента", - отмечал первый зам Дмитрия Медведева.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в свою очередь отмечал, что приватизировать "Аэрофлот" нецелесообразно, так как не выполнены "два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, - это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса". По его словам, сейчас компания недооценена на 40%.

Официальный представитель "Аэрофлота" не стал комментировать обсуждение процесса продажи государством авиакомпании. Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", отмечает, что если государство выйдет из акционеров, то новый акционер может не разрешить эксплуатацию отечественных самолетов и заставить авиакомпанию закрывать убыточные дочерние структуры.

В то же время перевозчик сохраняет планы по внебиржевому листингу на Нью-Йоркской бирже. Как отмечает источник РБК daily в компании, этот вопрос все еще находится на утверждении совета директоров. Как сообщалось ранее, компания хочет разместить ADR в соотношении одна расписка на пять акций. Это делается "для знакомства американских инвесторов с компанией, поскольку их интерес к авиации сейчас очень высок". В то же время, как отметил источник РБК daily, размещать менее 10% акций нет смысла. Он не исключил того, что авиакомпания может разместить не только свои акции (сейчас у "Аэрофлота" 6% квазиказначейских акций). В качестве одного из возможных партнеров он назвал "Ростех" (у компании 3,5% акций).

Для продажи авиакомпании надо поймать момент ее высокой капитализации, этот вопрос должен быть экономическим, а не политическим, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Эксперт вспоминает, что "Аэрофлот" пытаются приватизировать с 1998 года, но до сих пор ничего не произошло. "В то же время многие шаги в развитии "Аэрофлота" были связаны с инициативами и критикой частных акционеров", - напоминает г-н Синицкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка