Комсомольская правда
28 июня 2013, 08:50
Авиаторы хотят сделать билеты дешевле
"Аэрофлот" представил комплексную программу по снижению стоимости авиаперевозок
На первом месте безопасность
Сначала участники заседания посетили тренажерный комплекс "Аэрофлота" и лично наблюдали за учебными занятиями по аварийно-спасательной подготовке. В тренажерном комплексе "Вода - суша", например, им продемонстрировали, как можно спастись при нештатном приземлении. Точнее, приводнении. Чиновники, депутаты и журналисты увидели и работу полнопилотажных тренажеров, на которых готовят летный состав: пилотов, бортмехаников, штурманов. Напомним, у крупнейшего российского перевозчика есть своя авиашкола, имеющая почти полувековой опыт обучения авиационных специалистов. Тренажеры поразили многих. Они, например, очень натурально имитируют турбулентность, жесткую посадку и даже задымление в салоне. Как выяснилось, со всеми нештатными ситуациями сотрудники авиакомпании справляются быстро и успешно.
Поменять законы
А что же авиатарифы?
"Аэрофлот" сможет снизить цены на билеты только после изменений в законодательстве. Об этом во время заседания заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
- Волюнтаристски снизить цены я не готов, и ни одна компания на это не пойдет, - заявил глава "Аэрофлота", когда депутаты спросили о падении цен на перевозки внутри России. - Это не просто так - взял и снизил, мы так до беды доиграемся.
Как удалось выяснить "КП", "Аэрофлот" много раз поднимал тему снижения цен на билеты. Ведь это выгодно всем: и пассажирам, которые смогут сэкономить, и самим авиакомпаниям - они резко увеличат число клиентов. Но как же снизить цены? По мнению "Аэрофлота", нужно сначала снизить себестоимость перевозок. А для этого предпринять ряд мер.
Прежде всего ввести невозвратные тарифы. Это значит, что, покупая дешевый билет, вы в случае отказа от полета уже не сможете вернуть за него деньги.
- Введение такой меры позволит снизить цены на билеты в экономклассе сразу на 10 - 15% процентов, - заявил Виталий Савельев.
Замминистра транспорта Валерий Окулов согласился и добавил:
- В 2012 году из-за возвратных билетов авиакомпании недосчитались 36,8 млрд. рублей!
Что еще предлагает "Аэрофлот"? Во-первых, отменить НДС при покупке билетов на полеты на внутренних линиях. Во-вторых, разрешить работать в российских авиакомпаниях иностранным пилотам. Дело в том, что летчиков гражданской авиации в России сейчас сильно не хватает. Компании перекупают друг у друга дефицитные кадры, что увеличивает себестоимость перевозок в целом. Третья предлагаемая мера - снизить уровень монополизации рынка авиатоплива.
Уменьшить себестоимость авиаперевозки, как уверены в авиакомпании, можно также, сдерживая рост цен на услуги аэропортов. Конечно, чтобы реализовать эти меры, необходимо ввести изменения в законодательство. Тут депутатам и карты в руки.
Виталий Савельев, кстати, недавно заявил, что "Аэрофлот" планирует создать авиакомпанию-лоукостер, т. е. бюджетную компанию, перевозящую пассажиров по самым низким ценам.
- Мы определились: это будет отдельная компания. Мы изучили зарубежный опыт и решили все делать с нуля, - заявил Савельев.
По словам руководителя "Аэрофлота", для создания такой компании Госдума должна внести изменения в Воздушный кодекс. Что ж, будем надеяться, что законодатели услышат мнение авиаторов и нас, простых пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов