Опубликовано: 28.06.2013, 13:31
 

Федеральное агентство воздушного транспорта опровергает сообщения некоторых СМИ об отсутствии норм пропускной способности секторов воздушного движения Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации


В настоящее время отдельные функционеры Федерального профсоюза авиадиспетчеров распространяют в средствах массовой информации заведомо ложные слухи и неправдоподобные домыслы об отсутствии в отечественной практике управления воздушным движением методов определения пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органов Единой системы организации воздушного движения. Имеют место спекулятивные утверждения о том, что "…московские авиадиспетчеры продолжают обеспечивать безопасность воздушного движения, "разводя" в небе бесконтрольные потоки воздушных судов, высокая интенсивность которых создает серьезный фактор угрозы безопасности полетов".

В действительности Федеральными авиационными правилами "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России 25ноября 2011 года № 293 в целях стратегического, предтактического и тактического планирования воздушного движения была определена необходимость разработки и утверждения новой Методики определения пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органов обслуживания воздушного движения. Эта Методика была разработана специалистами Государственного научно-исследовательского института "Аэронавигация", Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") и согласована с Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России.

При этом полученные расчеты после моделирования на диспетчерском тренажере показали превышение результатов теоретического моделирования над практическими результатами. В связи с этим, Росавиация не одобрила предложения специалистов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" об утверждении нормативов пропускной способности, полученных только путем теоретических расчетов и не подкрепленные практической проверкой. В июне текущего года ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" поручено утвердить и заявить пропускную способность с учетом полученных практических значений и представить необходимые предложения по корректировке имеющейся методики для ее дальнейшего надлежащего использования.

В настоящее время на территории Российской Федерации продолжают действовать нормативы пропускной способности диспетчерских пунктов и секторов, утвержденные приказом Министерства гражданской авиации СССР от 9 сентября 1986 года № 224 "О совершенствовании организации работы двух диспетчеров за одним пультом".

Вся ответственность за распространение в средствах массовой информации заведомо ложных слухов и домыслов ложится на некоторых недобросовестных деятелей Федерального профсоюза авиадиспетчеров, пытающихся таким образом привлечь внимание к решению внутрикорпоративных вопросов социального характера.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Росавиация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 июня 2013 года | Дайджест публикаций за 28 июня 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта (в процессе тестирования)