О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренову" взяли на поруки

Глава Росавиации Александр Нерадько встал на сторону группы "Ренова" Виктора Вексельберга в вопросе строительства нового аэропорта Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу 2018 года

Глава Росавиации Александр Нерадько встал на сторону группы "Ренова" Виктора Вексельберга в вопросе строительства нового аэропорта Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу 2018 года. Правительство опасается задержки и рассматривает вариант реконструкции действующего аэропорта. Если "Ренова" не сможет убедить чиновников, что успеет в срок с новым аэропортом, бюджетные средства на модернизацию получит альтернативный проект. Там компания является только миноритарным акционером, а контроль у местного бизнесмена Ивана Саввиди.

Законодательное собрание Ростовской области внесло поправки в программу приватизации на 2013 год, включив в нее 38,0003% уставного капитала ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и 22 объекта аэродромной инфраструктуры (в том числе взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон и стоянки самолетов). Они будут внесены в ОАО "Ростоваэроинвест". Доля региона в ОАО составит 25% плюс 1 акция, остальное - у "Реновы" Виктора Вексельберга. Инвестор обязан вложить 800 млн руб. в модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Пассажиропоток ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в 2012 году составил 1,87 млн человек, грузооборот - 5,34 тыс. тонн. Основные перевозчики - "Донавиа", "ЮТэйр", "Сибирь". Выручка в 2012 году - 1,29 млрд руб., чистая прибыль - 181,9 млн руб.
Создание СП - один из этапов проекта по строительству "Реновой" нового аэропорта Южный в 29 км от Ростова-на-Дону (соглашение подписано летом 2011 года). Его реализацией и будет заниматься ОАО "Ростоваэроинвест". Объем вложений оценивается в 31,5 млрд руб. (12,2 млрд руб.- из федерального бюджета). Модернизация ВПП необходима лишь для того, чтобы она нормально доработала до запуска Южного. В дальнейшем на объектах существующего аэродрома, вносимых в СП, "Ренова" сможет строить объекты коммерческой и жилой недвижимости.

Но действующий аэропорт контролирует местный бизнесмен Иван Саввиди, который активно сопротивляется приходу "Реновы". Он не раз выражал готовность инвестировать в развитие аэропорта. Комментируя решение законодательного собрания, он заявил, что "это еще один этап рейдерского захвата".

В "Ренове" считают, что развивать старый аэропорт нет смысла, потому что он находится в черте города. Но две недели назад, когда вопрос о судьбе аэропорта Ростова-на-Дону обсуждался на заседании правительства, выяснилось, что Южный может не получить господдержки в ближайшие годы. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что новый аэропорт в целом необходим, но запустить его к чемпионату мира по футболу 2018 года - "задача крайне ответственная". По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, если выяснится, что "риски настолько высоки", будет принято решение о модернизации существующего аэропорта. Определиться чиновники должны до сентября.

Группа Виктора Вексельберга надеется убедить правительство, что Южный можно построить к 2018 году. "Модернизация действующего аэропорта ограничивается окружающей застройкой. Тем более он расположен так, что самолеты будут пролетать прямо над стадионом - могут возникнуть проблемы с одновременной эксплуатацией объектов",- пояснил источник в группе.

Позицию компании поддерживает Росавиация. В распоряжении "Ъ" оказалось письмо ее главы Александра Нерадько в Минтранс. Он "подтверждает возможность реализации проекта в заявленные сроки при условии выделения финансирования". Господин Нерадько пишет, что пассажиропоток в Ростове-на-Дону в 2018 году составит как минимум 2,43 млн человек, максимум - 4,41 млн. Возможности "для развития объектов аэропорта на существующей территории отсутствуют". Господин Нерадько добавляет, что местные власти гарантируют выделение в полном объеме средств на проект из регионального бюджета и со стороны инвестора. В письме уточняется, что строительно-монтажные работы пройдут с февраля 2015 года по декабрь 2016-го. В течение 2017 года будут идти пусконаладочные работы и ввод объекта в эксплуатацию.

Олег Пантелеев из "Авиапорта" согласен, что уложиться со строительством Южного к 2018 году возможно, "хотя доля риска, конечно, есть". Но став акционером действующего аэропорта, полагает эксперт, "Ренова" "застрахует себя на случай любого решения правительства"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка