О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководство авиакомпании "Полет" так и не продало "Аксиоме" свои акции воронежского аэропорта

Руководство воронежской авиакомпании "Полет" до сих пор не совершило сделку по продаже своего пакета ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" финансовой компании "Аксиома"

Руководство воронежской авиакомпании "Полет" до сих пор не совершило сделку по продаже своего пакета ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" финансовой компании "Аксиома", следует из обнародованного списка аффилированных лиц по состоянию на 30 июня.

В документе говорится, что состав совета директоров компании за квартал не изменился. В переизбранный орган управления вошли те же лица, что руководили компанией и ранее. Это в основном представители авиакомпании "Полет", а также гендиректор аэропорта Андрей Шагунов.

Напомним, что руководству "Полета" в настоящее время официально принадлежит 51% акций ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", контролирующего аэропорт. Весной стало известно о его намерении продать акции воронежскому облправительству, а затем, в апреле, речь зашла уже о финансовой компании "Аксиома" как о потенциальном инвесторе. "В облправительстве слишком долго думали. Получилось, что "Аксиома" первой подтвердила намерение приобрести акции", - поясняет гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов. По его словам, по данному вопросу уже принято принципиальное решение. "Сейчас ведется подготовка документов для закрытия сделки", - объяснял тогда "Абирегу" господин Карпов. Он также говорил, что "Аксиома" совместно с "Полетом" займется развитием аэропорта. Сам же актив в авиакомпании считают для себя непрофильным.

Между тем по прошествии более чем двух месяцев сделка еще не совершена. При этом недовольство тем, что "Полет" руководит аэропортом, неоднократно выражал губернатор Алексей Гордеев. В конце февраля он, общаясь с журналистами, в очередной раз затронул тему аэропорта и подверг критике его руководство. "Если я сейчас начну действовать более напористо… Есть ряд бизнесменов, которые, как только администрация решает вмешаться, кричат "Караул!", "Власть все отбирает!", "Рейдерский захват!", - признавался губернатор. "Мы предлагали: ищите инвестора сами. Два года ждали. Предлагали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они пугают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы очень хотелось, чтобы собственники поняли, что это не мнение губернатора, а мнение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, с точки зрения антимонопольного законодательства, это нонсенс - уже нигде такого нет, чтобы собственник сам же был и владельцем аэропорта", - заявлял губернатор. В начале июня губернатор в очередной раз напомнил руководству аэропорта о целесообразности продажи объекта "надежным инвесторам, которые будут перспективно заниматься этим важнейшим инфраструктурным объектом".

Воронежские власти давно ищут инвестора для аэропорта, но все попытки оказывались безрезультатными. Самым амбициозным и, пожалуй, единственным проектом с конкретными параметрами было предложение концерна Siemens, турецкой компании Tepe Akfen Ventures и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Они намеревались построить новое здание аэровокзала площадью около 45 тыс. кв. м, рассчитанное на годовой пассажиропоток в 2,5 млн человек либо на 1,5 млн, но с последующим расширением. Объем вложений анонсировался на уровне 112 млн евро. Проект был заявлен еще в 2009 году, но реализован так и не был....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка