О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В стане долевых операторов вновь потери

Долевой оператор Avantair, "работающий" исключительно на самолетах  Piaggio Avanti, сообщает о приостановке работы, в связи с иском поступившем 26 июня 2013 года в их адрес со стороны владельцев воздушных судов

Некогда пятый по объемам полетов в США (среди долевых операторов), долевой оператор Avantair, "работающий" исключительно на самолетах  Piaggio Avanti, сообщает о приостановке работы, в связи с иском поступившем 26 июня 2013 года в их адрес со стороны владельцев воздушных судов. По решению суда шесть самолетов Piaggio Avanti, которые ранее были задействованы в программе долевого владения, должны возвратиться лизингодателю. Но неприятности для Avantair на этом не закончились. Иски, поданные владельцами действующих контрактов, возможно и вовсе похоронят Avantair.

В настоящее время менеджмент Avantair вынужден отправить в добровольный отпуск своих сотрудников, оставив лишь экономистов и финансистов, которые прорабатывают возможные варианты спасения компании и параллельно активно ищут альтернативные источники финансирования. "В Avantair искренне сожалеют о случившемся, и мы приносим свои извинения держателям карт Avantair. Компания считает данное решение самым разумным действием в настоящее время. Мы очень надеемся, что вскоре сможет возобновить свою деятельность", говорится в официальном сообщении оператора.

Так в чем же основная причина случившегося? Как не странно для США - в поддержании летной годности и организации обеспечения авиационной безопасности.

Сейчас парк Avantair состоит из 56 самолетов итальянского производителя (Piaggio P-180 Avanti и Piaggio P-180 Avanti II), и из них -  43 борта задействованы в программе долевого владения. Ценовая политика компании на протяжении последних нескольких лет была самой агрессивной на рынке и даже немного авантюрной. Компания продавала контракты на несколько лет вперед по весьма привлекательным, если не сказать демпинговым ценам, что естественно привлекло достаточное количество клиентов. Еще два года назад "законодатель мод" в этом сегменте NetJets предупреждал, что когда-нибудь эта пирамида "выстрелит" и не в пользу оператора. Количество рейсов Avantair стремительно росло и даже весьма впечатляющий по размеру парк, не справлялся с количеством полетов. Самолеты находились в воздухе почти круглосуточно.

Первый серьезный "звонок" прозвучал 6 июня 2013 года, когда оператор получил уведомление FAA о ненадлежащем контроле за техническим состоянием воздушных судов и несоблюдении норм безопасности. Ранее, в конце октября 2012 года парк Avantair уже простаивал на земле в течение трех недель после серьезного инцидента с одним из самолетов, который также был связан с техническим состоянием самолета. Тогда в Avantair стали поступать "пачки" исковых заявлений от недовольных владельцев  контрактов, но оператор все же остался на плаву.

Но 26 июня фортуна вовсе отвернулась от оператора. На все просьбы руководства компании к лизингодателю "подождать с выплатой уже просроченных арендных платежей" был получен отказ.  Avantair также был уведомлен, что владельцы самолетов уже "включили" все средства правовой защиты и намерены добиваться защиты собственных прав в суде. Сейчас "дефицит" Avantair составляет $ 122,75 млн. Только за первый квартал текущего года компания недосчиталась $8,33 млн., когда как за аналогичный период 2012 года эти потери составили "лишь" $1,6 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка