О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четвертый аэропорт может появиться в Москве уже в 2017 году

Пассажиропоток в МАУ растет в среднем по 12% в год, привел статистику министр транспорта России. К 2030 году ожидается, что он вырастет до 180 млн человек. Пропускная способность московского неба в трех аэрпортах сейчас 144 млн пассажиров в год

Нехватка четвертого аэропорта почувствуется в столице уже в 2017 году, рассказал по итогам совещания у президента министр транспорта Максим Соколов. Конкуренция за площадку уже есть, добавил министр. Отдать военные аэропорты под гражданские готовы губернаторы Тверской и Владимирской областей.

Пассажиропоток в Московском авиаузле растет в среднем по 12% в год, привел статистику министр транспорта России. К 2030 году ожидается, что он вырастет до 180 млн человек (почти втрое больше, чем сейчас). Пропускная способность московского неба в трех аэропортах сейчас 144 млн пассажиров в год.

Будет ли четвертый аэропорт построен с нуля или реконструирован, в правительстве пока не определились. "Конкуренция уже есть, - рассказал Соколов. - Встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, они предлагают отдать бывшие военные аэропорты под реконструкцию. Возможно, там целесообразно будет развивать лоукостеры".

Жесткий дефицит пропускной способности (135 млн человек) наступит в 2026 году, но ее нехватка начнет ощущаться уже в 2017-м, когда пассажиропоток достигнет 100 млн человек в год. На развитие московского авиаузла (МАУ) дополнительно потребуется около 200 млрд руб. "Это те деньги, которые не заложены в ФЦП и их предстоит изыскать во внебюджетных источниках", - уточнил РБК daily г-н Соколов.

Точную раскладку по деньгам в Белом доме обещают дать, как только каждый из трех аэропортов будет сдан в концессию. "Все госимущество - земля, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки - будут выведены из ФГУПов, чтобы быть переданными в концессию", - пообещал Соколов.

Над тремя концессиями создана единая координирующая госструктура, возможно в форме АНО. "Объединять имущественные комплексы всех трех аэропортов или их акции не планируется, - сказал министр. - Но внутри каждого аэропорта бизнесы будут объединены под одним управлением. Центр прибыли должен быть сосредоточен в одной компании, чьи владельцы - российские юрлица и где мы бы понимали, кто бенефициары". Рассматривается вариант давать концессионерам кредиты на 20-30 лет из пенсионных накоплений под льготную ставку (инфляция плюс 1%), предлагают в правительстве.

Как быть с Домодедово (единственным частным аэропортом), пока непонятно. Если его владельцы откажутся играть по общим правилам, Белый дом будет искать "другие пути развития московского авиаузла". Важно, чтобы все площадки развивались по одному принципу.

Год назад президент России поддержал предложение советника Игоря Левитина создать инфраструктурную госкомпанию, которая консолидирует федеральное имущество МАУ для привлечения инвестиций. Игорь Шувалов возглавил рабочую группу Белого дома, в которую вошли также представители ведомств, московских аэропортов и авиакомпаний. Независимому консультанту было поручено к 1 июля 2013 года проработать модель развития МАУ.

Правительство оценило объем инвестиций в развитие в 320 млрд руб. (124 млрд - на аэродромную инфраструктуру, 116 млрд - на внешнюю железнодорожную инфраструктуру и 81 млрд - на внешнюю автодорожную). Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней, под вопросом - 217 млрд руб. Инвестиции в терминалы не рассматриваются - предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы частникам. Оценка госактивов для последующей приватизации должна завершиться к 1 сентября.

По оценке независимого консультанта (компания Vegas Lex), в МАУ нужно инвестировать 520 млрд руб. (развитие подъездной транспортной, аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также аэронавигации), сообщает ИТАР-ТАСС.

Пропускная способность авто и железных дорог к МАУ  - 86 млн пассажиров в год, и в 2017 году ее может быть уже недостаточно. Развитие внешней инфраструктуры предлагается финансировать за счет бюджетов России, Москвы и области. Пока прописано только треть из необходимых 150 млрд руб.

Пропускная способность аэродромов - 119 млн пассажиров в год, к 2021 году этого станет мало. В федеральном бюджете на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено только 53 млрд руб. Дополнительные потребности Внуково - 9 млрд, Домодедово - 23,5 млрд, Шереметьево - 38 млрд (с учетом строительства межтерминального сообщения ценой в 10,5 млрд). Таким образом, нужно где-то достать еще 70 млрд руб.

Аэродромы необходимо передать в концессию на длительный срок, а концессионерам давать долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на 20-30 лет под льготную ставку (инфляция плюс 1%), предлагают в правительстве.

Государству принадлежат 83,04% акций международного аэропорта Шереметьево, 74,74% акций аэропорта Внуково и 25% плюс одна акция международного аэропорта Внуково. В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", Домодедово - за "Администрацией аэропорта Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка