О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

17 июля на Комсомольском Филиале компании "Сухой" состоится торжественное мероприятие в честь Дня морской авиации ВМФ России

17 июля на территории Комсомольского авиационного завода имени Ю.А. Гагарина состоится торжественное мероприятие, посвященное открытию памятника легендарному палубному истребителю Су-33

17 июля на территории Комсомольского авиационного завода имени Ю.А. Гагарина состоится торжественное мероприятие, посвященное открытию памятника легендарному палубному истребителю Су-33. Открытие нового памятного места на территории КнААЗ приурочено ко Дню морской авиации Военно-морского флота России.

В церемонии примут участие руководство Комсомольского Филиала Компании, трудовой коллектив завода. На торжественное открытие приглашены почетные гости: заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Вотинцев, легендарный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Пугачев, командующий морской авиацией ВМФ России Игорь Кожин и др.

Памятник установлен в знак признания и уважения трудовых заслуг комсомольских авиастроителей, построивших самолет, ставший основой палубной авиации России, а также в память о заслуженном военном летчике, первом командире корабельного истребительного полка самолетов Су-33 Герое России Тимуре Апакидзе.

Су-33 это самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ. Серийное производство Су-33 на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре началось в 1989 г. Первый летный образец был поднят с заводского аэродрома летчиком-испытателем "ОКБ Сухого" Игорем Вотинцевым 17 февраля 1990 г. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию.

Важным испытанием для самолетов Су-33 стал в 1995-1996 гг. океанский поход авианесущего (ТАВКР) крейсера "Адмирал Кузнецов" на боевую службу в Средиземное море. Основным вооружением ТАВКР, были построенные на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина истребители Су-33, которые надежно отработали как в условиях Арктики, так и в акватории Средиземного моря. В составе авиационно-технической службы на крейсере были и специалисты отдела эксплуатации и ремонта авиазавода, которые, наряду с флотскими специалистами, обеспечили успешное выполнение поставленной задачи и получили высокую оценку своей работы. Этот поход вызвал огромный резонанс во всем мире и в значительной степени способствовал усилению международного авторитета России.

С 2000 года Комсомольский авиазавод стал проводить восстановительный ремонт Су-33. Позже на заводе помимо планового ремонта было решено проводить ремонт с дооснащением. Сегодня на КнААЗ Су-33 проходят ремонт и модернизацию.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов "ОКБ Сухого" и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных - Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора предприятия, летчик-испытатель КнААЗ Александр Пуленко....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААПО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка