О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторичный рынок теряет покупателей

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в мае и за первые пять месяцев 2013 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в мае и за первые пять месяцев 2013 года.

В мае 2013 года в самолетных (реактивные и турбовинтовые) сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. В тоже время, доля выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов или осталась на прежнем уровне или немного увеличилась в рассматриваемом периоде. При этом относительные запасы турбовинтовых самолетов за прошедший год показали значительное снижение.

С начала 2013 года эксперты JetNet фиксировали спад активности покупателей на вторичном рынке во всех сегментах. И май не стал исключением. По сравнению с периодом январь-май прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 7%, также на 62 дня больше требуется времени, чтобы продать самолет. Тем не менее, JetNet зафиксировала рост средней запрашиваемой цены бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом на 8,6%. Турбопропы на вторичном рынке также продаются хуже - количество сделок снизилось на 3,9%. Однако позитивным знаком в этом сегменте является снижение времени экспозиции на 24 дня и рост средней цены на 13,4%.

И если в самолетных сегментах вторичного рынка дела еще как-то держатся на уровне, то подержанные вертолеты теряют покупателей по сравнению с прошлым годом значительно сильнее. Как и в весенних отчетах, спад количества сделок отмечен двузначной цифрой - 22,9% в газотурбинных машинах и 26,1% - в поршневых. Это потянуло за собой вниз средние цены: газотурбинные вертолеты подешевели на 32,2%, а поршневые - всего на 0,4%. Однако, несмотря на это, снизилось время экспозиции в обоих сегментах.

Эксперты JetNet уделяют особое внимание экономической ситуации в США, так как считают, что она напрямую влияет на рынок бизнес-авиации. Бюро экономического анализа США выпустило третью оценку внутреннего валового продукта в первом квартале 2013 года. Согласно этой оценке, ВВП Соединенных Штатов увеличился в годовом исчислении на 1,8% (то есть, в период с конца четвертого квартала 2012 и до конца первого квартала 2013). Таким образом, экономика США показывает рост уже 15-й квартал подряд.

Еще одним фактором, влияющим на развитие авиационных перевозок, являются цены на топливо. В первом квартале 2013 года в США они достигла нового пика в $ 7,27 за галлон. Предыдущий рекорд цен был установлен в третьем квартале 2008 года - $ 6,83, и они был "стремителен". А нынешние цены шли к рекордным значениям долго и, скорее всего, ожидать в скором времени снижения цен на топливо не приходится....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка