О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Производитель SSJ-100 разрабатывает сценарий реструктуризации долга в размере более 2 млрд долларов

"Гражданские самолеты Сухого" /ГСС, производитель самолетов SSJ-100/ планируют выйти на безубыточность с 2015 года, объем выручки к этому времени составит более 1,5 млрд долларов, а к 2018 году превысит 2 млрд долларов

"Гражданские самолеты Сухого" /ГСС, производитель самолетов SSJ-100/ планируют выйти на безубыточность с 2015 года, объем выручки к этому времени составит более 1,5 млрд долларов, а к 2018 году превысит 2 млрд долларов. Об этом сообщили в ГСС, добавив, что текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства.

"Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ-100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов, - говорится в пресс-релизе компании. - Более 60 проц инвестиций в проект было обеспечено ГСС за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает 2 млрд долларов".

В компании отметили, что обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и соответствуют действующей стратегии финансового развития компании. "В 2012 году Внешэкономбанк /ВЭБ/ открыл кредитную линию размером один миллиард долларов на поддержку проекта SSJ-100, - напоминают в ГСС. - Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании - ОАО "Компания "Сухой", а также ОАО "ОАК".

"Совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга компании. Проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ-100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов", - добавили в ГСС.

В четверг газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на собственные источники, что ГСС нарушила ковенанты по кредитам и ведет переговоры с кредиторами о финансовом оздоровлении, в том числе не исключается погашение долга перед ВЭБом акциями ГСС или "Сухого", а перед другими кредиторами - облигациями на 1 млрд долларов под госгарантии.

"Авиационной холдинговой компании "Сухой" и "ОКБ Сухого" принадлежат 75 проц плюс 1 акция ГСС, компания World’s Wing SA /"дочка" Alenia Aermacchi, входящей в Finmeccanica/ владеет 25 проц плюс 1 акция.

В 2012 году ГСС, согласно годовому отчету, инвестировала 3,106 млрд рублей в проекты SSJ-100, SSJ-100 LR и SBJ /почти 92 проц средств пошли на SSJ-100/. Основным источником финансирования инвестиций были заемные средства.

"Несмотря на то, что результат 2012 года не был позитивным и составил минус 4,581 млрд рублей, в относительных величинах он значительно улучшился по сравнению с 2011 годом, отрицательное значение рентабельности чистой прибыли сократилось до минус 48 проц в 2012 против минус 112 проц в 2011 году", - говорится в отчете компании.

Объем долгосрочных и краткосрочных кредитов ГСС, по данным отчета за первый квартал 2013 года, превышает 62,5 млрд рублей. Самым крупным кредитором ГСС на данный момент является ВЭБ /до 2024 года необходимо покрыть кредит в 465 млн долларов; кредитная линия, открытая в 2012 году на 1 млрд долларов, выбрана не вся/. В 2018 году компания должна закрыть кредит в Евразийском банке развития /долг на данный момент - более 82 млн долларов/, в 2017 году - кредиты в ЕБРР / 78,5 млн евро/ и Сбербанке /72 млн евро/. Летом 2014 года завершается срок кредитов в ВТБ /долг на данный момент - 190 млн долларов/ и WestLB AG /почти 36,5 млн долларов/....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка