О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация пойдет по концепции

В прошедшие выходные сгорело здание аэровокзала в северном Кодинске. Деревянное строение, пущенное в эксплуатацию в 80-х годах прошлого века, сгорело почти полностью.
Но люди, системы оборудования, авиатехника не пострадали

В прошедшие выходные сгорело здание аэровокзала в северном Кодинске. Деревянное строение, пущенное в эксплуатацию в 80-х годах прошлого века, сгорело почти полностью.
Но люди, системы оборудования, авиатехника не пострадали. Для возобнавления регулярных рейсов необходимо восстановить работу службы досмотра пассажиров. Временно для них оборудовано здание авиационно-технической базы аэропорта, заявил генеральный директор федерального предприятия "Аэропорты Красноярья" Максим Андраханов. То, что здание нем подлежит восстановлению - понятно по фото ГУ МЧС по краю. Но какова перспектива краевых летных площадок и в целом малой авиации в крае - пока не ясно. Андраханов заметил, что сейчас вопрос о строительстве нового аэровокзала решается на федеральном уровне. Такие меры помощи и поддержки нужны и другим аэропортам края - в Мотыгино, Подкаменной Тунгуске, Кодинске, Туруханске, Северо-Енисейске. Эти порты уже находятся в федеральном ведомстве, однако часть из краевых авиаплощадок - в Туре, Байките, Енисейске, Ванаваре, Диксоне и Хатанге принадлежат госпредприятию Красноярского края - авиакомпании "КрасАвиа". Очевидно, что инициатива компании по передаче этих портов в ФКП должна произойти в ближайшее время и повысить тем самым эффективность работы "КрасАвиа". Ведь содержать летные поля и старые здания аэровокзалов авиаперевозчик не в состоянии. Об этом рассказал депутат Законодательно собрания края от Таймырского муниципального района Николай Фокин. Он считает, что власти края, депутаты всех уровней должны внимательно рассмотреть формируемую сейчас концепцию развития малой авиации и внутрирегиональных перевозок:

- К сожалению, авиаотрасль сегодня финансируется по остаточному принципу. Одна из актуальных идей - передача аэропортов Красноярского края в федерацию. Ведь большинство наших северных портов строились в 40-50-е годы прошлого века. Тогда нагрузка на госпредпритие "КрасАвиа" будет снижена. Для госпредприятия, учрежденного правительством края в 2002 году (тогда оно именовалось "Эвенкия-Авиа") фактически не созданы условия для самостоятельного зарабатывания денег. У региона как субъекта федерации есть набор услуг, которые могло бы предоставлять "КрасАвиа". Но несовершенства федерального закона № 94 о госзакупках ставит крест на получении этой компанией госзаказов. Одновременно происходит старение авиапарка. Надо выделять субсидии, поскольку каждая авиауслуга (перевозка грузов на север, пассажиров, санитарные рейсы, лесоохрана) ежегодно переходит от предприятия к предприятию. "КрасАвиа" должно стать флагманом региональной авиации. Еще одна проблема - происходит старение пилотного состава, нужна своя обучающая база. Надо возрождать региональную авиацию.

Идея возрождения краевой малой авиации не нова. Еще три года назад губернатор края Лев Кузнецов на заседании Госссовета страны представлял первым лицам государства видение развития малых полетов в крае. Дмитрий Медведев поддержал инициативу Кузнецова и заверил, что в ее реализации край может рассчитывать на поддержку федерации. Кого и как надо поддерживать? Ведь в регионе работают и частные компании - "Турухан" (входит в компанию "ЮТэйр"), "КАТЭК-Авиа", "Аэро-гео", "СКОЛ", и государственная "КрасАвиа". Очевидно, что необходимы серьезные преференции хотя на обеспечении ГП края госзаказамми. Пока же в крае начинают появляться новые перевозчики. Например, в 20102 году появилась частная ООО "Восток-Авиа" с устаным капиталом в 10 тыс. рублей. И уже сегодня она имеет госзаказ на авиалесохрану. Анатолий Амосов, депутат Законодательного собрания края от Эвенкийского муниципального района, озабочен ситуацией в отрасли:

- Малая авиация для северян - это важнейшая социальная функция, поскольку обеспечивает связь с материком. Но понятно, что пилоты не могут выйти из кризиса без помощи государства. Сегодня надо поддерживать в первую очередь госпредприятие "Красавиа", субсидировать его. И находить консолидированные решения руководителей края, депутатов, руководителей авиапредприятий.

Но есть и особенное предприятие, которое наделялось, судя по уставным документам, высокой социальной миссией - возить грузы и людей по низким туда, куда коммерческим перевозчикам не выгодно - на север края. В 2002 году было создано госпредприятие "Эвенкия-Авиа", через пять лет оно было преобразовано в госпредприятие Красноярского края "КрасАвиа". Ее задачи были чрезвычайно обширны. В перечень услуг, которая "КрасАвиа" должна была осуществлять, вошли и регулярные межмуниципальные социально-значимые пассажироперевозки, и ликвидация последствий катастроф, выполнение санитарных рейсов, доставка тяжелобольных на срочные операции; жизненно необходимых товаров и грузов (почты, продовольствия, лекарств) в районы Крайнего Севера, проведение специализированных работ: лесоохрана, инспектирование газо- и нефтепроводов, линий электропередач, фотосъемка; перевозка первых лиц Красноярского края; административные коммуникации (проведение выборов) в отдаленных населенных пунктах, участие в реализации крупных инвестиционных проектов - вахтовые перевозки пассажиров и грузов.

Сегодня в крае несколько авиакомпаний пытаются разобрать на торгах существующие потребности в услугах небольших воздушных суден: это и межмуниципальные грузо- пассажироперевозки, в том числе рабочих в вахтовые поселки, ликвидация аварий, рейсы санавиации, авиалесоохрана, проверка нефтепроводов, линий электропередачи. Кому достанутся выгодные подряды от госпредприятий региона?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка