О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Базэл Аэро" доверился автоматике

Леонид Сергеев, генеральный директор "Базэл Аэро", решил не доверять службе безопасности аэропортов контроль пропуска персонала и сотрудников подрядных организаций в здания аэровокзалов. В аэропорту Сочи этим займется автоматика

Леонид Сергеев, генеральный директор "Базэл Аэро", решил не доверять службе безопасности аэропортов контроль пропуска персонала и сотрудников подрядных организаций в здания аэровокзалов. В аэропорту Сочи этим займется автоматика. Компания сделает 3D-фотографии всех служащих, а электронная система самостоятельно примет решение, кого пропускать в различные зоны аэропорта, а кого - нет.

"Самым уязвимым элементом любой системы является человек. Поэтому, внедряя новейшие технические решения, мы не только решаем задачу обеспечения максимального контроля над ситуацией в аэропорту и на прилегающих территориях, но и сводим к минимуму человеческий фактор", - говорит г-н Сергеев, который руководит управляющей компанией, в которую входят аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика. Помимо этого решается и вторая задача - экономия средств на финансирование персонала при росте пассажиропотока и увеличении площадей терминала. Третье преимущество подобных интегрированных систем - то, что система способна в реальном времени сопровождать службу безопасности необходимой информацией и координировать действия сотрудников по пресечению нарушений, а руководитель будет получать все необходимые предупреждения на мобильный телефон или планшет, отмечает г-н Сергеев.

Над оснащением аэропортов современными системами безопасности он задумался перед зимними Олимпийскими играми-2014. Например, сейчас пропускная способность сочинского аэропорта составляет 1,6 тыс. человек в час. Но во время Олимпиады он должен будет обслуживать (согласно требованиям Международного олимпийского комитета) 3,8 тыс. пассажиров в час.

По оценкам специалистов, стоимость комплекса оборудования для пропускных пунктов, включая и 3D-систему, составляет 5-6 млн руб. Затраты на дооснащение объектов, подобных аэропорту Сочи, новейшими технологиями защиты (видеоаналитика, мощные средства видеонаблюдения, система 3D-сканирования лиц, диспетчерский центр и управление инцидентами) может варьироваться от 80 млн до 100 млн руб.

Впервые подобную технологию он увидел, когда участвовал в заседании комитета по безопасности ассоциации "Аэропорт", на котором компания-производитель "Электроника" представила свои разработки, применяемые на объектах, охраняемых Федеральной службой безопасности. "В российских аэропортах эта технология до сих пор не применялась, но в аэропортах мира она используется широко", - говорит г-н Сергеев. По этой технологии пропуск сотрудников в закрытые зоны аэропорта будет производиться после сканирования лица работающего и сравнения с заложенной в компьютерной базе данных аэропорта 3D-моделью.

В "Базэл Аэро" отмечают, что новейший уникальный комплекс систем создан в полном соответствии с требованиями законодательства по авиационной и транспортной безопасности к аэропортам первой категории. Помимо новой системы распознавания сотрудников в аэропорту уже работает 550 камер видеонаблюдения высокого разрешения. Система безопасности аэропорта самостоятельно обнаруживает подозрительные ситуации, проверяет полученную информацию, мгновенно оповещает сотрудников службы безопасности аэропорта и помогает организовать все необходимые мероприятия согласно заложенным в нее сценариям....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка