О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Дальнем Востоке новый китайский аэропорт грозится составить конкуренцию воздушным гаваням Хабаровска и Владивостока

Сдача аэропорта "Фуюань" в эксплуатацию ожидается буквально через несколько дней, уже в июле. Это один из крупнейших проектов строительства в провинции Хэйлунцзян - самой ближайшей приграничной территории Хабаровского края

Сдача аэропорта Фуюань в эксплуатацию ожидается буквально через несколько дней, уже в июле. Это один из крупнейших проектов строительства в провинции Хэйлунцзян - самой ближайшей приграничной территории Хабаровского края.

По прогнозам и в сфере авиаперевозок КНР будет демпинговать - ведь даже сейчас цены на внутрикитайских направлениях в ближайших к Дальневосточному федеральному округу китайских провинциях несравнимо ниже, нежели в самых крупных аэропортах региона, располагающихся в Хабаровске и Владивостоке.

Однако нужно отметить, что генеральное консульство КНР никак не комментирует эту стройку стоимостью 360 млн. юаней. Практически все имеющиеся данные насчет этого аэропорта - это результат мониторинга китайских СМИ хабаровским блоггером Александром Леонкиным, уже несколько лет внимательно изучающим строительство крупнейших инвестиционных объектов на сопредельной территории.

Итак, как он сообщает в своем блоге, пока аэропорт не будет международным. И пока в течение ближайшего времени не будет являться конкурентом российским дальневосточным аэропортам, поскольку у аэропорта Фуюань пока еще короткая полоса и дальнемагистральные самолеты не смогут там приземлиться. Пока рассуждать о том, что в аэропорт жителям Хабаровска можно добраться, к примеру, на автомобиле, по мнению блоггера, рано - в Китай на своей машине проехать нельзя. Есть в некоторых приграничных городах, типа Маньчжуоли (Маньчжурия) послабления, но не в Фуюане.

Кто-то говорит, что когда построят мост на остров Большой Уссурийский, "будем ездить в аэропорт Фуюань". Мост построят, но как попасть на его китайскую часть? Никакого пограничного перехода на Большом Уссурийском острове нет, более того, еще не определено место, где конкретно он будет располагаться.

Поэтому единственный способ воспользоваться услугами этого аэропорта, когда он заработает - это доехать до Фуюаня на кораблике, но стоит это порядка 3 тысяч рублей. Тем не менее, демпинговых цен, похоже, не избежать.

Кроме того, возможно, новые достопримечательности Восточного полюса Китая и острова Большой Уссурийский, которые китайские власти очень активно возводят, притянут больший пассажиропоток, что, в свою очередь, потянет за собой снижение стоимости билетов на самолет по внутрикитайским направлениям.

Основные направления полетов из аэропорта Фуюань будут следующими: Харбин, Шэньян, Далянь и другие крупные города на северо-востоке, а также Пекин и Шанхай.

Кстати, как сообщают китайские интернет-СМИ, госпланом КНР до 2020 году в строительство новых аэропортов запланировано вложить $ 62,1 млрд. С 2006 по 2010 годы в стране было построено 45 аэропортов, к 2015 году общая численность новостроек должна составить 220. Причем главное внимание уделяется строительству аэропортов на севере, востоке, юге, юго-западе и северо-западе, там, где ранее воздушное сообщение не отличалось интенсивностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка