О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес-джет едва не рухнул прямо над аэропортом

Самолет для vip-персон вернулся в аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" из-за возникших технических проблем с наддувом

Самолет для vip-персон вернулся в аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" из-за возникших технических проблем с наддувом

Самолет PC-12, утром 19 июля вылетевший из Екатеринбурга, спустя некоторое время вернулся в аэропорт "Кольцово" из-за возникших технических проблем. Об этом сообщил представитель уральского управления Росавиации.

"Увидев проблемы с наддувом, командир судна принял решение на возврат", - заявили в ведомстве. В аэропорту "Кольцово" в свою очередь сообщили, что самолет PC-12 авиакомпании "Уктус" рано утром вылетел по маршруту Екатеринбург-Воронеж. На борту находились два члена экипажа и два пассажира. В ходе полета экипаж обнаружил возможную неисправность, после чего принял решение вернуться в аэропорт вылета. Посадка произошла успешно, пострадавших нет.

"Кольцово" - международный аэропорт Екатеринбурга. Находится в микрорайоне Кольцово города Екатеринбурга. Имеет статус международного с 1993 года. Пятый по объемам пассажироперевозок аэропорт России (после трех московских и санкт-петербургского аэропортов). Член Международного Совета Аэропортов (ACI), входит в Ассоциацию аэропортов России и стран СНГ ("Аэропорт Гражданской авиации").

РС-12 - одномоторный турбовинтовой самолет, разработанный швейцарской компанией "Пилатус Эйркрафт". PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолета или регионального лайнера. Компания Pilatus объявила о создании новой модели PC-12 в октябре 1989 года на ежегодной сессии NBAA. Первый полет первого из двух прототипов состоялся 31 мая 1991 года. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета). Самолет PC-12F - многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м. В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел.

Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби - для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. Разрабатывалась военная модель для перевозки десанта и парашютистов. Кабина пилота оборудована системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS) фирмы Bendix-King с необязательным метеорадиолокатором; вмещает двух человек, но планируется получение сертификата для полетов с одним пилотом. Потенциальный спрос оценивается более чем в 800 самолетов РС-12 (к началу 1993г. было сделано 30 заказов).

Авиакомпания "Уктус", которео принадлежит данный самолет, создана на базе старейшего авиационного предприятия Урала. С 2010 года авиакомпания работает на рынке авиационных перевозок как дочерняя структура ООО "УГМК-Холдинг". Компания эксплуатирует воздушные суда, оборудованные в бизнес-вариант: "Ан-74", "РС-12" (Pilatus) , "L-410 UVP E-20" .

Накануне, 18 июля, трагедией обернулся учебно-тренировочный полет в Казахстане. При заходе на посадку легкомоторный учебный самолет Aero L-39 Albatros внезапно пронзил ангар. Чрезвычайное происшествие произошло на глазах у сотен, летевших, вечерним рейсом из столицы государства Алматы.

В результате крушения погибли два человека, находившиеся на борту. Это подполковник авиации Евгений Виссарионов и курсант 2-го курса Арман Массалимов. Они погибли на месте. По факту летного происшествия военная прокуратура Актюбинского гарнизона возбудила уголовное дело по признакам статьи № 392 кодекса об уголовных правонарушениях республики Казахстан "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Как сообщили в военной прокуратуре, самолет L-39, завершив учебный полет, врезался в ангар. В ведомстве пока не уточнили, в каком состоянии находится потерпевшее крушение воздушное судно и здание ангара. Также нет сведений о том, кто осуществлял пилотирование в момент захода на посадку - методист-инспектор службы безопасности полетов Военного института Военно-воздушных сил Казахстана Евгений Виссарионов или курсант 2-го курса Арман Массалимов. Это еще предстоит выяснить следствию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка