О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководитель поисковика Aviasales.ru Константин Калинов: "Появление на авиарынке низкобюджетных игроков могло бы пошатнуть текущий уровень цен на билеты"

Росавиация раздала очередной набор допусков для выполнения международных пассажирских перевозок. На маршруты Москва - Дубай и Москва - Стамбул назначена авиакомпания "Трансаэро", новые рейсы в Восточную Европу (Кишинев и Любляна) получила UT Air

Росавиация раздала очередной набор допусков для выполнения международных пассажирских перевозок. На маршруты Москва - Дубай и Москва - Стамбул назначена авиакомпания "Трансаэро", новые рейсы в Восточную Европу (Кишинев и Любляна) получила UT Air.

Вообще, в этом году на российском рынке значительно поменялся состав игроков - чего стоит только появление дискаунтера easyJet на маршрутах, связывающих города Великобритании и российские столицы. Ведет ли появление новых игроков к снижению цен, порталу "Интерфакс-"Туризм" рассказал основатель туристического поисковика Aviasales.ru Константин Калинов.

- Выгодно ли лоукостерам приходить на российские направления? И как приход может отразиться на ценах?

- В условиях нынешнего законодательства - это, скорее, такие пробные шары с рейсами easyJet из Москвы в Лондон и Манчестер. Они сами неоднократно подчеркивают, что только в следующем году смогут как-то более определенно оценить свой выход на российские маршруты.

Ryanair также заявляет о том, что авиакомпания не готова выходить на российский рынок без фундаментальных изменений в законодательстве - летать из Дублина в Москву для них совершенно бессмысленное занятие. Но уже сейчас для них полеты в Россию - весьма выгодное предприятие - как минимум, им не нужно платить 18% НДС, которые включен в стоимость всех билетов, например, "Аэрофлота".

Вообще, системные изменения и появление целого ряда низкобюджетных игроков и инфраструктуры для них могли бы пошатнуть текущий уровень цен.

- Может ли допуск новых авиакомпаний повлиять на цены на наиболее популярных направлениях?

- Недавно мы проанализировали цены по направлениям, где появились вторые перевозчики. Выяснилось, что Лондон практически не изменился, а по Барселоне, куда с прошлого года летает "Трансаэро" - есть даже 10-процентный рост. Хотя выводы могут быть преждевременными: от назначения до полетов может пройти несколько месяцев. В текущей же ситуации всю возможную разницу "съел" растущий доллар. Кроме того, необходимо принимать во внимание долгосрочные планы перевозчиков, ведь при увеличении спроса возможна некоторая корректировка цен по направлениям.

- Стоит ли ожидать, что стоимость авиаперевозок на внутрироссийских направлениях когда-нибудь снизиться?

- Цена внутренних перевозок - это вопрос не одного дня. Здесь нужно принимать во внимание и стоимость топлива, и сборы, которые нельзя снизить, просто перейдя в соседний аэропорт. Да, это странно, когда километр на маршруте из Москвы в Лондон стоит 2,86 рублей, а из Новосибирска в Москву - 3,97. Но еще более странно, когда для того, что бы попасть из Омска в Сеул, нужно долететь до Москвы. Эта ситуация постепенно меняется, и открытие полноценного хаба в Петербурге и Новосибирске будет большим шагом в снижении стоимости региональных перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка