О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция Шереметьево потребует еще 8,5 млрд рублей

Объявлен конкурс на проектирование второй очереди модернизации аэропорта

Московский аэропорт Шереметьево может по праву считаться крупнейшим в своей отрасли получателем бюджетных денег. Помимо 28 млрд рублей, которые государство вкладывает в строительство новой - третьей - взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), около 8,5 млрд рублей планируется потратить в 2014-2016 годах на реконструкцию действующего аэропортового комплекса Шереметьево.

В минувшую пятницу ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" ("АГА") объявило конкурс на разработку проектной документации по второй очереди реконструкции аэропорта Шереметьево. Проектирование должно завершиться в 2014 году, максимальная цена контракта около 70 млн рублей.

Согласно проектной документации, сметная стоимость самой реконструкции может составить до 8,452 млрд рублей. За эти деньги в Шереметьево планируется построить еще одну магистральную рулежную дорожку, обновить первую взлетно-посадочную полосу (восстановить искусственные покрытия и заменить светосигнальное оборудование), реконструировать перроны западного и восточного секторов "Шереметьево-1", построить два комплекса противообледенительной обработки, реконструировать внутриаэропортовую автодорогу и так далее.

Среди потенциальных подрядчиков по реконструкции называются "Мостотрест" Аркадия Роттенберга (его структура "Трансстроймеханизация" выполняет первую очередь реконструкции) и "Трансстрой" Олега Дерипаски (выиграл тендер на строительство ВПП-3).

- Вторая очередь реконструкции Шереметьево обсуждается уже три года. И принципиальный интерес к строительным работам в рамках второй очереди у нас есть. Мы уже ведем работы по ВПП-3 и участвовали в реконструкции ВПП-2. Но окончательное решение об участии в конкурсе будем принимать, когда станут известны все условия, - прокомментировал "Известиям" Павел Турбанов, заместитель гендиректора "Трансстроя".

Связаться с представителями "Мостотреста" не удалось.

- Вторая очередь реконструкции Шереметьево планировалась давно, средства на нее уже заложены в госбюджет в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", - рассказали во ФГУП "АГА".

В 2014-2015 подпрограмма "Гражданская авиация" программы развития транспортной системы России в общей сложности потребует 60,56 млрд рублей, в том числе бюджетные инвестиции должны составить свыше 48 млрд рублей, следует из плана распределения бюджета на этот период.

Реконструкция будет проводиться в условиях действующего аэропорта, говорится в документах ФГУП "АГА". Но особенных неудобств для работающих в Шереметьево авиакомпаний это не создаст, надеется главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Сейчас с одной ВПП самолеты взлетают, на другую садятся, это позволяет немного сократить интервалы между взлетами-посадками. Но ремонт одной из полос вызовет не более чем незначительное увеличение интервалов в часы пик, считает эксперт. Хотя ранее между Шереметьево и его базовым перевозчиком "Аэрофлотом" случались конфликты во время ремонтов.

- Дальнейшая реконструкция Шереметьево необходима для увеличения пропускной способности аэропорта. Нужно оптимизировать систему движения самолетоd по земле с учетом того, что площади в аэропорту ограничены, - комментирует Алексей Синицкий.

Проектировщик, готовя план реконструкции Шереметьево, должен предусмотреть рост интенсивности движения воздушных судов в аэропорту до 2030 года. Уже к 2015 году Шереметьево надеется достичь пассажиропотока 37 млн человек в год. Для сравнения, в 2012 году аэропорт обслужил 26 млн человек, среднее количество взлетно-посадочных операций (ВПО) было 26 штук в час. Теоретически Шереметьево сейчас может обеспечивать 34 ВПО в час, но, предполагается, что к 2016 году для развития аэропорта будет необходимо не менее 60 ВПО.

Чтобы аэропорт мог справиться с растущим пассажиропотоком, в Шереметьево решено построить ВПП-3. Непосредственно за ее создание государство заплатит "Трансстрою" 22,4 млрд рублей, еще 5-6 млрд рублей необходимо на выкуп земель у населения.

Этим планы по модернизации Шереметьево не ограничиваются. Как рассказывал в марте 2013 года гендиректор аэропорта Михаил Василенко, на месте старого терминала "В" ("Шереметьево-1") планируется построить новый терминал стоимостью около 200 млн долларов. Также, по его словам, планируется построить новый тоннель, который соединит северную и южную летные зоны. На это понадобится 100-150 млн долларов. Тоннель будет строиться на основе государственно-частного партнерства, и на первичные работы государство уже выделило 1,5 млрд рублей, заявил Василенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка