О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия потратит миллиарды на самолеты

Выпуск самолетов с 2007 года в России увеличился вдвое. Об этом заявил глава государства Владимир Путин на совещании о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации

Выпуск самолетов с 2007 года в России увеличился вдвое. Об этом заявил глава государства Владимир Путин на совещании о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации.

В частности, президент поставил задачу существенно нарастить объемы продаж продукции отечественного авиапрома. При этом ключевая роль в данной работе отведена "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС), выпускающим "Sukhoi Superjet 100" (SSJ-100). Также президент принял решение увеличить объем финансирования отрасли, что в перспективе позволит существенно нарастить продажи отечественных самолетов на внутреннем и внешнем рынке.

"Сейчас рассматриваются разные варианты и механизмы господдержки, наверняка потребуются консультации с министрами финансового блока и администрацией президента, но, так или иначе, конкретное решение будет. Нужно только выработать наиболее оптимальные схемы", - заявил в свою очередь вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Как сообщил старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян, финансирование крупных высокотехнологичных проектов в сфере авиастроения в России осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников. "При этом внебюджетные средства в рамках реализации нашего проекта превалируют, их доля составляет около 76% в структуре финансирования. Средневзвешенная ставка нашего кредитного портфеля составляет около 7%, что соответствует среднерыночным условиям привлечения заемного капитала. Соответственно доля бюджетных средств - 24%", - пояснил Погосян.

По его словам, столь значительная доля внешних кредитов не лучшим образом сказывается на финансовом состоянии компании.

"Однако надо понимать, на какой фазе инвестиционного цикла находится проект SSJ-100. В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет примерно два миллиарда долларов. Тем не менее, текущий финансовый результат продиктован объективными причинами. Например, помимо наличия внешних кредитов, которые мы выплачиваем, можно отметить и недостаточную развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, а также продажу самолетов стартовым заказчикам со значительным дисконтом. Тем не менее, выплата кредитов и выполнение обязательств перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий, и полностью соответствуют нашей стратегии финансового развития", - сказал Артем Погосян.

По его словам, в настоящее время ГСС продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. "С начала этого года произведено уже 10 самолетов, всего в 2013 году будет произведено 26 самолетов. В 2014 году объемы выпуска самолетов достигнут около 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства", - сообщил топ-менеджер компании.

Погосян также признал, что на сегодняшний день зарубежные конкуренты предлагают более привлекательные финансовые условия приобретения самолетов, несмотря на их более высокую стоимость. "В настоящий момент у нас 179 твердых заказов по всему миру. Сейчас мы совместно с ОАК и с государственными органами работаем над созданием целостной системы поддержки продаж на внутреннем и внешнем рынках, направленной на выравнивание условий с основными конкурентами, которая будет соответствовать нормам ВТО. Это позволит нам не только выполнить свою программу по поставкам на рынок более 800 ВС, но и создать базу для последующей успешной реализации новых проектов гражданского авиастроения", - заявил Погосян.

Ранее сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в 2011-2013 годах в три раза увеличить выпуск гражданских самолетов. По словам главы государства Владимира Путина, таким образом государственная корпорация перейдет от штучного к серийному производству гражданских авиасудов. Для этого необходимо продолжить техническое перевооружение авиастроительной отрасли.

Напомним, в 2009 году правительство приняло и начало реализовывать программу существенной поддержки авиастроительной отрасли. Тогда же правительство РФ выделило 45,2 млрд руб. для поддержки ОАК и 13,5 млрд руб. на строительство новых самолетов.

В состав ОАК входят 18 предприятий, в том числе АХК "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова, компания "Туполев", лизинговая "Финансовая лизинговая компания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка