Baikal-daily.ru
24 июля 2013, 10:12
Аэропорт Улан-Удэ обещают избавить от тесноты
Аэропорт "Байкал" расширяет площадь второго этажа, что должно частично решить одну из проблем старого здания - тесноту. Помимо этого, в будущем увеличится число посадочных курсов для самолета
По его словам, летнее расписание в аэропорту установилось. В среднем из Улан-Удэ отправляются три рейса на Москву - авиакомпаний "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот". Направление пользуется популярностью, в том числе из-за отпускного периода.
В прошлом году в Бурятии был поставлен рекордный за весь постсоветский период темп роста пассажиропотока. Только на международных линиях он вырос в четыре раза. Уже с начала этого года число пассажиров выросло на 15%, зафиксирован также и рост вылетов - на 25%.
Как уже сообщал "Байкал-Daily", в скором времени будет возобновлено авиасообщение с Монголией, прерванное осенью прошлого года. Тогда монгольская авиакомпания "Изинис Эйрвейз" отказалась от полетов в Улан-Удэ из-за низкой загруженности рейсов.
Теперь же в Бурятию придет компания "Хунну Эйр", пока, правда, только с чартерными рейсами. Первые из них назначены на 28 июля и второе августа.
- Ведутся переговоры по регулярным рейсам. Я думаю, получится, - отметил сегодня Евгений Сивцов.
Что касается других международных направлений, то проблем с наполняемостью рейсов не возникает. Особой популярностью пользуется Тайланд, куда летает 300-местный "Боинг 767-300". Также полными уходят рейсы в Анталью, которые совершаются раз в две недели.
Особая социальная задача поставлена перед внутренними рейсы по республике, чья популярность только растет. После долгих разговоров, в том числе обещаний главы Бурятии, они были открыты лишь в конце 2012 года. Авиакомпания "Панх" летает на небольших, девятиместных судах в Таксимо, Кырен, Оку, Курумкан, Багдарин, а также в соседний Иркутск.
- Загрузка повышается, потому что потребность есть. Сейчас авиакомпания "Панх" уже подумывает об увеличении воздушных судов. В планах приобретение L-410 с вместимостью 19 пассажиров, - сообщил Евгений Сивцов. - В развитии посадочныъ полос должны быть заинтересованы муниципалы, главы районов, поселений. Мы-то готовы: принимаем большие, а маленькие для нас вообще не проблема.
"Места маловато"
Здание аэровокзала, построенное еще в 1980-е годы, просторными площадями не отличается. Между тем проблема комфорта вкупе с растущим число пассажиров выходит на первый план. Ведь именно этот аэропорт станет одним из ключевых объектов, воротами для особой экономической зоны "Байкальская гавань". По прогнозам, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен увеличиться в 2017 году уже до двух миллионов.
Сейчас же пассажиры, встречающие и провожающие фактически теснятся на небольшом пространстве. "Места маловато", - признает Евгений Сивцов.
Ранее обращал на это внимание и депутат Госдумы, а также основатель ИФК "Метрополь", которая и владеет аэропортом, Михаил Слипенчук. Он прилетал в Улан-Удэ не так давно, в начале июля.
- Прилетел в Бурятию. Первым делом познакомился с изменениями в аэропорту "Байкал": на регистрации-простора больше. Огорчила очередь на досмотр, - написал Михаил Слипенчук в своем твиттере.
Как уже сообщалось, зона регистрации пассажиров в улан-удэнском аэропорту была расширена в начале июля. Произошло это после того, как предполетная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. А зона досмотра теперь находится на втором этаже. Общая площадь зоны регистрации составляет 670 кв.м (до нововведения было 420 кв.м).
Сам Михаил Слипенчук принимал участие в проходившем на прошлой неделе в Улан-Удэ международном эколого-туристском форуме "Экотуризм на Байкале +20".
В конце июня уже была изменена схема движения в зале внутренних вылетов. Предполетная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. Это привело к значительному расширению общего зала регистрации.
Зона досмотра теперь находится на втором этаже в помещениях, некогда бывших служебными. Здесь установлено всего две рамки металлоискателя, однако в большинстве случаев хватает и одной. Пассажиры, пусть даже их около двух сотен, проходят в зону цепочку, растягиваясь, из-за чего "пробки" случаются редко.
- К тому же сейчас упростились требования: обувь снимается только, если каблук выше 2,5 сантиметров. В других случаях можно просто проходить, естественно, досматривается ручная кладь, ремни. Но одной рамки достаточно. Когда поток побольше, пускается вторая рамка, - пояснил Евгений Сивцов.
- Здесь удобнее, чем внизу, - говорит он. - И комфортнее, и светлее. Помните, как было раньше внизу? Можно сказать, неприятно было.
После переезда зоны досмотра на второй этаж площадь зоны регистрации выросла до 670 кв.метров с прежних 420-ти. Сейчас в зоне регистрации работают десять стоек регистрации - восемь на местные и две на международные рейсы.
Однако планируется также увеличить площадь и второго этажа - там, где располагается зал ожидания. Строительство надстройки над стойками регистрации уже началось. Планируется, что работы будут завершены к первому августа.
- Часть стены и киосков переместится на четыре метра вширь. И зал ожидания станет шире, - сообщил Евгений Сивцов. - Есть перспектива осваивать часть аэровокзала путем перекрытия крыши купольного типа и вовлечения балкона в жилую зону. Это сделает зал ожидания больше.
После реконструкции зал сможет вместить уже 500 человек вместо сегодняшних 300-400.
О том, во сколько обойдутся работы, и.о. гендиректора аэропорта предпочел не распространяться. "Это недешево, - лишь отметил он. - Конструкция серьезная, нам пришлось заказывать проект, нанимать частного подрядчика. Все это за счет средств аэропорта".
Сядут, несмотря на ветер
Еще одно серьезное нововведение - появление второго посадочного курса.
- У нас основной курс - это заход с города. А теперь будет второй город - заход с запада, с Красноярска, - сообщил Евгений Сивцов.
Таким образом, аэропорт "Байкал" сможет круглосуточно принимать воздушные суда без ограничений по попутному ветру при посадке.
- Буквально весной был случай, когда самолет авиакомпании "Сибирь" не смог сесть с попутным ветром. Он ушел на запасной аэродром в Иркутск, - вспоминает Евгений Сивцов. -А если бы работал второй курс, он спокойно бы мог сесть.
Установке сигнального и аэронавигационного оборудования начнется уже в скором времени. Пусконаладочные работы же запланированы на четвертый квартал 2013 года.
Что касается взлетно-посадочной полосы, то в ближайшие годы реконструкция ей не грозит. После реконструкции в 2006 году аэропорт и смог принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлетной массе. Кроме того, с того времени стал вновь возможен прием самолетов в темное время суток.
Дорогое удовольствие
А вот телетрапы, в народе называемые просто "кишкой" или "рукавом", скором времени ждать в Улан-Удэ не стоит. Специальное устройство для сообщения самолета со зданием аэровокзала, без выхода на улицу, имеется лишь в крупных аэропортах.
Впрочем, в и "Байкале" планируются. Однако точное время их появления назвать в аэропорту затрудняются.
- Это очень дорогое удовольствие, и пока с нашим пассажиро- и самолетопотоком это нерентабельно, - отметил Евгений Сивцов.
В среднем для введения телетрапов необходим пассажирооборот в 500 тысяч человек ежегодно. У "Байкала" показатели почти вдвое меньше - в прошлом году 270 тысяч. В этом, правда, планируется установить новый рекорд и достигнуть цифры в 300 тысяч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят