О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиационное оборудование" летит на пожар

Гендиректор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк заключил соглашение с Curtiss-Wright Controls о начале производства в России систем пожарной защиты

Гендиректор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк заключил соглашение с Curtiss-Wright Controls о начале производства в России систем пожарной защиты. Он уверен, что эта продукция может быть востребована отечественной Объединенной авиастроительной корпорацией, ее потребителями могут стать Boeing и Airbus.

О создании совместного Сurtiss-Wright Controls производства систем пожаротушения РБК daily рассказал Максим Кузюк. "Сегодня предприятия авиационной промышленности производят отдельные компоненты, в свою очередь, холдинг "Авиационное оборудование" нацелен на создание целой, законченной системы пожарной защиты. Она будет значительно легче, за счет конструкции нового блока управления и облегченных огнетушителей", - рассказал он. Кузюк и его американские партнеры будут исследовать возможность применения нейтрального газа в качестве замены хладона (который запрещен к применению Киотской конвенцией), благодаря чему система не будет наносить вред окружающей среде.

До прихода в "Авиационное оборудование" Максим Кузюк был гендиректором группы "Ижмаш", которая к моменту его назначения находилась в кризисе. Суммарные обязательства составляли 13,7 млрд руб., а убыток за 2010 год - 1,7 млрд руб. Он объединил 109 юридических лиц в одно - НПО "Ижмаш". Потом занялся расширением рынков сбыта. В результате усилий по расширению рынков сбыта выручка предприятия выросла на 40%.

"Сейчас как на государственном, так и на уровне Ростехнологий стоит задача локализации производства авиационных комплектующих. Предприятия, которые вошли в холдинг "Авиационное оборудование", еще несколько десятков лет назад производили 50% агрегатов. Сейчас в проектах МС-21 и Superjet нам приходится участвовать поставщиком второго или даже третьего уровня", - отмечает Максим Кузюк.

По его подсчетам, "Авиационное оборудование" будет производить только 3-5% комплектующих самолета МС-21, для сравнения: доля предприятий холдинга в Ту-204 - 18%. "В нашей стратегии прописано стать поставщиком первого уровня для российских производителей самолетов и поставщиком второго уровня для иностранных", - говорит он.

Максим Кузюк пришел работать в "Авиационное оборудование" год назад. На новой работе он создает современный холдинг, который станет поставщиком первого уровня (то есть производителем законченных систем) для авиационной промышленности (шасси, средств спасения, парашютно-десантных платформ, пусковых установок, средств аварийного покидания, кислородных систем, систем электроснабжения и вспомогательных силовых установок). "Мы должны научиться поставлять законченные комплексные системы. Из-за отсутствия возможности их производить мы не стали поставщиками для самолетов МС-21 и Superjet", - говорит Максим Кузюк.

"Некоторые технологические компетенции недостаточно развивались в последние годы, у нас нет опыта контактов с зарубежными потребителями продукции. Для себя мы расширяем рынок с сотни производимых в России лайнеров в год до тысячи собираемых на Западе", - резюмирует Максим Кузюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка