Москва - Минск: не просто союзники

24 июля 2013 года Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) посетил директор Института тепло- и массообмена Национальной академии наук (НАН) Беларуси, член-корреспондент НАН, доктор физико-математических наук Пенязьков Олег Глебович. В ходе заседания Президиума научно-технического совета ВИАМ он выступил с докладом, в котором представил основные направления деятельности возглавляемого им института, а также рассказал о создании технологий и оборудования для обработки и модификации поверхностей и материалов.

В частности, Олег Пенязьков сообщил, что Институт тепло- и массообмена проводит широкий спектр научных исследований по созданию и производству технологий получения новых материалов для применения в различных областях промышленности. По его словам, одно из направлений - разработка технологии поверхностной плазменной металлургии, обеспечивающей существенную модификацию углеродистых сталей, титана и алюминия. Кроме того, ведется разработка и создание новых теплозащитных материалов. В частности, институт проводит экспериментальную обработку тепловой защиты спускаемых космических аппаратов в атмосферах планет (образцы тепловой защиты КА испытаны в модельных условиях сверхорбитального входа в атмосферу Земли).

Олег Пенязьков отметил, что "для института крайне важно, чтобы его разработки были востребованы на российском рынке". "Для этого необходимо наладить долгосрочные деловые связи с российскими научно-исследовательскими организациями и производителями", - подчеркнул он.

Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов поблагодарил докладчика и отметил, что "база для сотрудничества российского и белорусского институтов строится на прочных союзнических взаимоотношениях двух братских стран". "Наше партнерство может стать не просто взаимовыгодным и плодотворным, но и укрепить экономический фундамент Союзного государства", - констатировал он.

В подтверждение своих слов Евгений Каблов дал указание, присутствовавшим на заседании президиума НТС начальникам лабораторий ВИАМ, подготовить конкретные предложения по возможным направлениям совместной научно-исследовательской работы.

Институт тепло- и массообмена имени А.В. Лыкова НАН Беларуси образован на основании распоряжения Совета Министров СССР от 29 июля 1952 года №19207-р как Институт энергетики АН БССР.

В настоящее время институт − крупнейшее в республике научное учреждение, которое занимается решением фундаментальных и прикладных проблем тепломассопереноса, гидрогазодинамики, энергетики, теплотехники, химической физики, физики горения и взрыва, нанотехнологий, а также созданием энергоэффективных и экологически безопасных технологий и техники, аппаратов и приборов для энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, стройиндустрии, медицины, химической, электронной, радиотехнической, пищевой промышленности, космической отрасли.

Институт является издателем "Инженерно-физического журнала", который выходит как на русском, так и на английском языках (на английском − под названием Journal of Engineering Physics and Thermophysics, издательство Springer). Также в институте работает представительство (на постсоветском пространстве) редакции международного журнала International Journal of Heat and Mass Transfer.

Институт осуществляет научное, научно-организационное и научно-производственное взаимодействие с академическими и отраслевыми НИИ, вузами, КБ, объединениями и предприятиями Беларуси, России, Украины, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Литвы, Латвии, КНР, США, Индии, Германии, Польши, Чехии, Израиля, Бразилии, Италии, Франции и других стран.

В 2012 году институт аккредитован в качестве научной организации в Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.