О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пекинопоказ

Краевые власти вернулись к идее открытия прямого рейса в Китай. Об этом договаривается топ-менеджмент аэропорта "Пермь". Эксперты считают, что без дотаций из краевого бюджета этим рейсам не выжить. Размер поддержки может составить 30 млн руб.

Краевые власти вернулись к идее открытия прямого рейса в Китай. Об этом договаривается топ-менеджмент аэропорта "Пермь". Эксперты считают, что без дотаций из краевого бюджета этим рейсам не выжить. Размер поддержки может составить 30 млн руб.

Эдуард Кошенсков, гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (100% акций в собственности Пермского края) сообщил "Ъ", что ведет переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями об организации прямых регулярных рейсов в Китай. "Мы устремляем взгляд на Азию. Наиболее перспективное направление - это Китай. Мы ведем переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями, которые получили назначение как официальные перевозчики. Уже есть договоренности с определенными авиакомпаниями, которые пока не хотелось бы называть. Думаю, в ближайшее время у нас уже будут заключены конкретные договоры о регулярных международных рейсах", - сообщил господин Кошенсков.
Напомним, чиновники Пермского края несколько лет прорабатывают вопрос об увеличении прямых зарубежных рейсов из Перми. Долгое время из столицы Прикамья в Европу летала только Lufthansa, совершая рейсы во Франкфурт-на-Майне через Нижний Новгород пять раз в неделю. Однако в марте компания прекратила полеты. С сентября 2011 года открыт регулярный рейс Пермь - Прага - Пермь, который выполняет авиакомпания "Татарстан", с 2012 года в Прагу также летают "Чешские авиалинии". В числе желанных рейсов краевые власти также называли полеты в Израиль и Китай.

Установление прямого авиасообщения с Китаем - такую задачу поставил лично экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов перед открывшимся в 2010 году представительством края в КНР. Переговоры об открытии регулярного сообщения вел экс-руководитель пермского представительства в КНР Илья Шулькин. В 2011 году "Хайнаньские авиалинии" признали прямые рейсы Пермь - Пекин нерентабельными и решили не открывать прямое авиасообщение с Пермью. "По нормативам полетов Пермь находится сразу за границей зоны, где можно обойтись одним экипажем. Китайский экипаж после прилета к нам должен отдохнуть минимум восемь часов. В это время самолет простаивает и авиакомпания теряет деньги (в том числе и на пребывание в Перми людей). Лететь двумя экипажами также экономически невыгодно. Поскольку это двойная зарплата плюс сокращение количества пассажиров за счет дополнительного экипажа", - пояснил тогда причину отказа господин Шулькин.

Вчера Илья Шулькин сообщил "Ъ", что в апреле 2012 года между ним и "Хайнаньскими авиалиниями" все же была достигнута договоренность об открытии рейса Пермь - Пекин с частотой полетов два раза в неделю. Условия китайской стороны были следующими - ежегодные дотации из краевого бюджета в 50 млн руб. "Удалось эту сумму снизить до 30 млн руб.", - рассказал "Ъ" бывший представитель региона в КНР. По его словам, бывший губернатор Олег Чиркунов поддерживал эту схему. Однако новый глава региона Виктор Басаргин обозначил новые приоритеты - бюджет края выразил готовность поддержать лишь межрегиональные перевозки.

Господин Шулькин считает, что если власти договорятся об открытии рейса без дотаций, то "это будет круто!": "Пекин - это удобный перелет в Японию, Филиппины, Индонезию". Он оценивает туристический поток до Пекина в 400 человек в неделю, "а деловой поток не поддается охвату".

Вадим Яхнин, совладелец туроператоров "Реди Тур" и "Спутник РМК", оценивает еженедельный пассажиропоток из Перми в Пекин в 200-250 человек. Сейчас они добираются до столицы Поднебесной через Москву и Екатеринбург (стоимость полного билета начинается от 15 тыс. руб.). Для того чтобы полеты из Перми были конкурентными с тем же Екатеринбургом, перевозчику необходимо, чтобы разница в цене на билеты составляла не более 2-3 тыс. руб. за билет. "Екатеринбург в более выгодном положении - он всегда будет на полчаса лета ближе к Китаю", - добавил эксперт. Для того чтобы увеличить пассажиропоток до Пекина, авиаперевозчик должен иметь соглашение о код-шеринге, чтобы иметь стыковочные рейсы из столицы Китая - в первую очередь до Шанхая, Гуанчжоу и курортного острова Хайнань. Если не привлечь отдыхающих, может повториться история с авиакомпанией "Татарстан", которая, по мнению эксперта, открыла тупиковый рейс из Перми до Праги.

Вадим Яхнин прогнозирует проблемы у перевозчика, решившего открыть прямое авиасообщение из Перми, с выбором типа судна: под существующий пассажиропоток разумнее летать в Пекин два раза в неделю, а вместимость магистральных лайнеров начинается со 180 кресел. "На них будет грузиться полтора лайнера в неделю", - считает господин Яхнин. По мнению эксперта, без дотаций этого рейса не обойтись - краевые власти должны субсидировать эти полеты как минимум полгода, чтобы сформировался устойчивый поток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка