Известия
31 июля 2013, 08:58
"Аэрофлот" заработает на фирменных сувенирах
"Аэрофлот" собирается запустить продажи сувенирной продукции с символикой авиакомпании. Вскоре в собственных билетных кассах компании можно будет купить игрушки, одежду, часы, дорожные сумки со знаменитой аэрофлотовской "птичкой"
Как рассказал "Известиям" источник в "Аэрофлоте", сейчас авиакомпания рассматривает возможность начать торговлю брендированной продукцией. Планируется, что поначалу сувениры появятся только в собственных офисах продаж авиабилетов в Москве, но затем авиакомпания может расширить перечень торговых точек. При этом обсуждается в том числе и продажа сувениров за "мили" участникам программы "Аэрофлот-Бонус". В этом случае покупателю все равно придется прийти за сувениром в офис продаж.
- Нам бы хотелось его запустить как можно скорее, потому что от потребителей запросы постоянно поступают. Если за месяц управимся, хорошо, - отметил собеседник "Известий".
Как отмечает источник в компании, идея производить и продавать вещи с логотипом появилась после оценки бренда "Аэрофлота".
- Компания Interbrand оценила наш бренд в $1,35 млрд, и мы входим в топ-20 самых дорогих авиационных брендов в мире, - отметил собеседник газеты. - Все авиакомпании, которые входят в топ-20, продают брендированные вещи, так что у нас эта мысль возникла сама собой.
Авиакомпания уже объявила тендер на изготовление большой партии сувениров со своим логотипом. Судя по документам заказа (есть в распоряжении "Известий"), всего "Аэрофлот" планирует заказать брендированных товаров на относительно небольшую сумму - 29,12 млн рублей. Самый дорогой лот (на 9 млн рублей) включает в себя небольшие сувениры - металлические брелоки, значки, металлические запонки, зажимы для денег и зонты-трости. Кроме того, на 1,5 млн рублей компания собирается закупить канцтовары, в том числе хромированные авторучки, блокноты, флеш-накопители (16GB) с гравировкой. Будут представлены и VIP-сувениры: "Аэрофлот" собирается заказать нарды, отделанные кожей и дубом. За изготовление 20 комплектов компания готова заплатить до 2 млн рублей.
При этом источник в "Аэрофлоте" пояснил, что в данном случае "Аэрофлот" рассчитывает, что закупка будет сделана по цене ниже максимальной и уникальные нарды обойдутся пассажирам дешевле. Кроме канцелярии, брелоков и настольных игр "Аэрофлот" планирует продавать авиаторские шлемы и очки в стиле ретро-стиле, банные полотенца, халаты, футболки и поло, толстовки, шорты и кепки с логотипом.
Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding (агентство, среди прочего, занималось разработкой обновленного логотипа РЖД) отмечает, что в случае с "публичными", массовыми брендами, каким является "Аэрофлот", важно, чтобы сувенирная продукция была хорошо продумана.
- Существуют "эмоциональные" бренды - спортивные, бренды автомобилей, - которые играют большую роль в жизни людей. В этой категории сувенирка хорошо продается и часто носится. Массовые бренды не обладает такой силой эмоционального воздействия. Здесь симпатия к сувенирной продукции может быть связана, например, с интересной графической идеей, - отмечает эксперт. В качестве примера удачных продаж сувениров массового бренда Ольга Коновалова напомнила историю выхода на рынок "Билайна" с обновленным фирменным стилем. Полосатая сувенирная продукция (шарфы, шары и пр.) завоевала любовь потребителей практически сразу, отметила Коновалова.
Бизнес по продаже сувениров развивает и другой крупный перевозчик - РЖД. В частности, с 2013 года вырос ассортимент сувениров, которые продает "дочка" РЖД - Федеральная пассажирская компания - в поездах дальнего следования. В частности, в некоторых поездах продаются мягкие игрушки в форме начальника поезда и проводника, а также флешки и брелки. Как сообщили "Известиям" в РЖД, сейчас компания планирует начать централизованно контролировать продажи сувениров - собирать информацию о доходах и следить за тем, как используется логотип монополии.
- Возможно, брендированная продукция будет выделена в централизованно управляемые продажи, - сообщили в компании. При этом продукция с логотипом РЖД - футболки, кружки и даже нижнее белье - продается и на пиратских сайтах, не имеющих отношение к монополии.
Пираты зарабатывают и на символике "Аэрофлота". Например, на одном из сайтов за 450 рублей продаются красные и синие майки с надписью "Аэрофлот. Soviet airlines" и логотипом компании.
Ольга Коновалова отмечает, что бренд "Аэрофлота" "довольно позитивный" и у компании есть шанс на то, что и лицензированная сувенирная продукция будет хорошо продаваться. Главное - это концептуальность творческого решения. А с точки зрения стилистики можно использовать как "ретро"-имидж, так и инновационную графику.
У "Аэрофлота" есть опыт торговли сувенирами: в ноябре 2012 года в билетных офисах авиакомпании появились автоматы по продаже товаров с символикой Олимпийских игр в Сочи. А отдельные категории товаров с логотипом "Аэрофлота" можно встретить в магазинах оператора дьюти-фри "Аэроферст"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
"Оборудование НПО "РТС" поможет в модернизации 24 аэропортов Индии"