О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Леонид Белых: Для серийного выпуска нового Ми-171А2 проводится комплексная модернизация

Чем живет промышленное производство? Какие решения повышают его эффективность? Какие новинки будут представлены в августе на МАКС-2013? Об этом и о многом другом рассказывает управляющий директор ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" Л.Белых

Чем живет крупное промышленное производство? Какие решения повышают его эффективность? Как добиться успешных результатов, привлечь новых и удержать постоянных заказчиков? Какие новинки будут представлены в августе этого года на международном авиафоруме - МАКС-2013? Об этом и о многом другом мы беседуем с управляющим директором ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", председателем БРО "Союз машиностроителей России", президентом Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия Леонидом Белых

- Леонид Яковлевич, чем интересен 2013 год для У-УАЗ? Появились ли у завода новые заказчики?

- Производственная программа холдинга "Вертолеты России", в который входит Улан-Удэнский авиационный завод, предусматривает ежегодное увеличение объема выпускаемой продукции. И это накладывает на предприятие серьезные обязательства, прежде всего по организации и модернизации производственного процесса, совершенствованию работы с поставщиками. В условиях конкуренции только современный качественный продукт может обеспечить расширение рынков сбыта, привлечение новых и сохранение постоянных клиентов.

В этом году несколько вертолетов Ми-171А1 будут поставлены холдингом в Бразилию, на протяжении нескольких лет мы успешно сотрудничаем с компанией Atlas Taxi Aereo. Кроме того, подписан новый контракт с партнерами в Индонезии. В конце прошлого года они получили сертифицированный вертолет и остались довольны результатами его эксплуатации.

- Как часто У-УАЗ выполняет VIP-заказы? Какие неожиданные требования выдвигают заказчики? Насколько трудоемко выполнение таких заказов, и можно ли говорить, что сейчас они уже поставлены на поток?

- В VIP-варианте Улан-Удэнский авиационный завод ежегодно изготавливает 5-10% от общего количества производимых вертолетов. Более 10 лет на российских машинах летают представители высшего руководства разных стран мира. При этом о потоке говорить невозможно: при производстве каждой машины учитываются индивидуальные требования и пожелания заказчика. Это находит отражение и в компоновке, и в отделке, и в составе оборудования. Все появляющиеся новинки тут же внедряются: системой мультимедиа, например, теперь можно управлять с помощью планшета.

Выпуск вертолета с VIP-салоном - трудоемкий процесс, к плановому сроку производства прибавляются еще один-два месяца кропотливой работы. При производстве таких машин мы сотрудничаем с нашим партнером - ООО "АэроТаксиСервис". Комплекс современного оборудования в сочетании со всеми известными преимуществами вертолета Ми-171 - просторный салон, надежность при эксплуатации в сложных природных условиях, высокие летно-технические характеристики - обеспечивает постоянный спрос на такие вертолеты.

- Глава Бурятии Вячеслав Наговицын в своем послании заявил о необходимости модернизации на авиазаводе, в частности, при создании производства перспективных вертолетов. Какие-то шаги уже сделаны в этом направлении?

- Несколько лет назад Улан-Удэнский авиационный завод запустил комплексную программу модернизации производства. На предприятии в разной стадии реализации находятся 9 инвестиционных проектов. В их основе общие принципы модернизации: переход к высокоскоростной механообработке, разработка управляющих программ на основе математических моделей, автоматизация процессов и многое другое. Все это необходимо как для совершенствования выпускаемого сейчас продукта, так и для перспективных проектов, которые в настоящее время разрабатывает холдинг "Вертолеты России".

Отмечу, что наша важнейшая задача в 2013 году - создание и передача ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" ОП-2 (второго опытного образца) вертолета Ми-171А2. Параллельно с этим в рамках работ по созданию Ми-171А2 на ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" идут испытания первого опытного образца (ОП-1). В конструкции Ми-171А2 применяются современные материалы, вертолет спроектирован с применением новейших авиационных технологий.

- Лучшие результаты своей работы российские авиастроители традиционно демонстрируют на Международном авиационно-космическом салоне. Какую технику собирается экспонировать предприятие на МАКС-2013?

- В 2013 году МАКС состоится в одиннадцатый раз, мы ни разу не пропустили этот масштабный авиафорум и всегда стремились показать там что-нибудь интересное. В этом году наши вертолеты будут представлены в рамках экспозиции холдинга "Вертолеты России". Это будет вертолет Ми-171 в VIP-варианте с эксклюзивным комфортабельным салоном и улучшенными вибро-шумовыми характеристиками, а также военно-транспортный Ми-171Ш, оснащенный вспомогательной силовой установкой Safir, внешней подвеской для транспортировки грузов, экранно-выхлопными устройствами и бронеплитами для увеличения степени защищенности экипажа и десантников.

Кроме того, планируется представить первый опытный прототип глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2. В настоящее время завершается монтаж нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования и двигателей ВК-2500. Ряд узлов несущей системы проходит испытания на "летающей лаборатории": новый несущий винт с лопастями из композиционных материалов, Х-образный рулевой винт, модифицированные втулка и автомат перекоса. Всего в конструкции будет сделано более 100 изменений. Ожидается, что к концу 2014 года сертификация новой машины завершится. Для выпуска Ми-171А2, которое планируется начать в 2015 году, мы переводим производство на новые рельсы, реализуя программу комплексной модернизации.

- Российскую промышленность сегодня часто сравнивают с японской, американской, китайской, отмечая, что там ушли далеко вперед в развитии. Что, на Ваш взгляд, может помочь перестроить производство в первую очередь?

- Говорят, что прогресс начинается с кризиса. Стоит вспомнить Японию или США. Наша страна, преодолев трудное время, сегодня также стоит на пути преобразований. Конечно, способы достижения успеха у каждого свои. В Японии широко распространено добровольное участие рабочих в кружках качества. В США многое держится на прагматизме, системе контроля, штрафов и поощрений. Но есть и общие моменты, которые лежат в основе любого современного производства. Это прежде всего, конечно, планирование и оценка рисков, знание каждым руководителем участка, за который он отвечает, и умение нести ответственность за результат. Это и современные информационные методы работы, внедрение технологий бережливого производства и многое другое.

- Одна из главных проблем современного производства - кадровая…

- Проблема нехватки технических специалистов известна всей стране, и сегодня идет поиск различных путей ее решения. В рамках кадровой политики холдинга "Вертолеты России" мы ведем серьезную работу, направленную на популяризацию рабочих и инженерных профессий, на привлечение в отрасль талантливой молодежи и подготовку молодых специалистов, на развитие социальных программ для работников предприятий. Много внимания уделяется профессиональному развитию и карьерному росту сотрудников. Результаты этой работы особенно важны для сибирских и дальневосточных регионов.

Вознаграждение за труд должно быть напрямую связано с его эффективностью. Зачастую бывает трудно оценить работу каждого отдельного человека. Категории "хорошо" или "плохо" условны и бывают бездоказательны. Поэтому сегодня внедряется система четких критериев оценки: это 5-6 ключевых показателей, позволяющих получить объективные данные. Пока система действует на уровне руководства, но постепенно такие критерии будут определены для каждого работника. Именно от этих показателей будет зависеть премия. Считаю, что в целом это позитивно отразится на мотивации персонала, повысит производительность и эффективность труда.

- Какие методы организации труда применяются на У-УАЗ?

- В основе всего, конечно, должны быть компьютерные технологии, которые сегодня активно внедряются в производство. Это касается и проектирования, и технологий, и учета. Необходимо полностью перейти на электронный документооборот. Безусловно, нужен высокий уровень компьютерной грамотности людей, умение работать с компьютером должно стать квалификационным требованием при приеме на работу. Сегодня мы работаем над оптимизацией логистической системы. Наряду с дальнейшим внедрением лин-технологий планируем проводить постоянный реинжиниринг предприятия, а также системно подходить к вопросам подготовки и повышения квалификации работников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка