О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и Шереметьево распишутся формально

ФАС добилась кардинального изменения соглашения о стратегическом сотрудничестве между аэропортом Шереметьево и "Аэрофлотом". Но в новой редакции скорректированы не только пункты, не устроившие чиновников, но и другие важные условия

ФАС добилась кардинального изменения соглашения о стратегическом сотрудничестве между аэропортом Шереметьево и "Аэрофлотом". Но в новой редакции скорректированы не только пункты, не устроившие чиновников, но и другие важные условия. В частности, вопрос о реконструкции багажной системы в терминале F, куда "Аэрофлот" собирался переводить российские рейсы. В результате соглашение стало формальностью, а возможные взаимные преференции сторонам придется реализовать негласно.

"Аэрофлот" и МАШ достигли компромисса с ФАС и скорректировали соглашение о стратегическом сотрудничестве, подписанное в октябре 2012 года, рассказали "Ъ" источники, знакомые с документом. Изменить соглашение в декабре 2012 года предписала ФАС по итогам опроса участников рынка. По словам собеседников "Ъ", изменения затронули пункты, вызывавшие наибольшее недовольство конкурентов "Аэрофлота". Основные претензии предъявляли семь авиакомпаний, в том числе входящие в альянс Sky Team, как и сам "Аэрофлот", "Трансаэро", Air France, Air Astana, Finnair, "МИАТ — Монгольские авиалинии", Estonian Air и SAS Group. Они опасались, что условия соглашения могли нарушить принципы свободной конкуренции и создать препятствия для работы перевозчиков на рынке.

Стороны убрали из договора формулировку о том, что Шереметьево обязан не выдавать временные слоты другим авиакомпаниям позже 30 минут до вылета или прилета и ранее 30 минут после вылета или прилета рейсов "Аэрофлота" по тем же направлениям. Исчезли слова о преимущественном праве и приоритетном обслуживании в тех пунктах, где прописывалось количество мест стоянок для нужд "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу, а также обеспечение взлета и посадки. То же произошло с пунктом, где "Аэрофлоту", его дочерним перевозчикам и партнерам передавался Южный терминальный комплекс (терминалы D, E и F).

В МАШе и "Аэрофлоте" отказались от комментариев, отметив, что новое соглашение в начале августа должны одобрить советы директоров компаний. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил "Ъ", что ему известно о "готовности сторон внести изменения и исполнить предписание". При этом аэропорту и авиакомпании все равно придется выплатить штраф, который, по предварительным оценкам, может составить 30 млн руб.

При этом, уверяет один из собеседников "Ъ", из соглашения убрали и пункты, к которым у ФАС претензий не было. Речь идет об обязательстве Шереметьево заменить багажную систему в терминале F к концу 2014 года. Перевод туда российских рейсов "Аэрофлота" мог потребовать полной реконструкции системы: сейчас значительное число операций выполняется вручную. Глава аэропорта Михаил Василенко оценивал реконструкцию в $75-80 млн.

Источник "Ъ" пояснил, что пункт убрали, поскольку Шереметьево в ближайшие полтора года построит подземный тоннель с новой багажной системой, который соединит северные и южные терминалы. Источник, близкий к "Аэрофлоту", заверил, что авиакомпания сама просила убрать пункт о реконструкции. Но другой собеседник "Ъ" считает, что отказ от багажной системы с единым программным управлением в терминале F "лишает соглашение практического значения и делает его формальностью". Партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков считает, что "Аэрофлоту" ничто не мешает договориться о работе с аэропортом на льготных условиях вне рамок соглашения. "Договор можно заключить на негласных условиях,— считает адвокат,— но в этом случае необходимо исключить любые ценовые ограничения для других перевозчиков". Источники "Ъ", близкие к "Аэрофлоту" и Шереметьево, подтверждают, что аэропорт "уже и так стал внимательнее к основной авиакомпании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка