RBC Daily
2 августа 2013, 09:33
Александр Лебедев раскрыл авиационный сговор на 17 млн долларов
Экс-совладелец немецкого перевозчика Blue Wings предприниматель Александр Лебедев после двух лет судебных тяжб в Высоком суде Лондона признал крупнейшего лизингодателя GECAS виновным в сговоре против его бизнеса
Александр Лебедев подал иск в Высокий суд Лондона в 2011 году, подозревая GECAS в сговоре с банком PK AirFinance sarl (Люксембург): обе структуры участвовали в сделке по продаже самолетов авиакомпании-банкрота Blue Wings на сумму 154 млн долл. Суд предписал GECAS заплатить аффилированной с Лебедевым компании Alpstream AG более 10 млн долл. убытков плюс проценты и судебные расходы. Общая сумма выплат составит более 17 млн долл. (копия судебного решения имеется в распоряжении РБК daily).
В апреле 2010 года авиакомпания Александра Лебедева Blue Wings подала в немецкий регулятор LBA заявление о банкротстве. Сразу после этого лизинговая компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент времени просрочка по лизингу достигла 5 млн долл., и компании потребовали погасить 300 млн долл. Лебедев найти такую сумму не смог.
В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance (финансировал покупку самолетов для Blue Wings), было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела GECAS, заплатив по 23-24 млн долл. за каждую машину. Александр Лебедев усмотрел в этом подвох, так как рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долл., а столь низкая стоимость объяснялась тем, что аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Более того, GECAS выставила Лебедеву с партнерами по авиационному бизнесу счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долл.
Александр Лебедев неоднократно заявлял, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, предприниматель усомнился в том, что на восстановление летной годности лайнеров действительно было потрачено 11 млн долл. Летом 2010 года Национальная резервная корпорация (НРК) подала в Лондонский суд иск к GECAS.
Дело Лебедева достаточно сложное, признает руководитель практики юридической компании Vegas Lex Александра Васюхнова. "Новостей о том, что у таких всемирно известных компаний, как GECAS, предприниматели выигрывают споры, мало", - говорит юрист. По ее словам, учитывая, что активы Лебедева находятся в Лондоне и он знаком с английским законодательством, он без труда добьется исполнения решений Высокого суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Рейсы между Сахалином и Кунаширом из-за непогоды задержали на вторые сутки
Апрель 25, 2024
"Уральские авиалинии" возобновляют полеты в Харбин из пяти городов России