О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генпрокурор РФ озаботился ценами авиакомпании "Татарстан"

Авиаперевозчики Татарстана отрицают завышение цен

Сегодня стало известно, что генпрокурор РФ Юрий Чайка в письме премьер-министру России Дмитрию Медведеву подверг критике целый ряд российских авиакомпаний, в частности "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Генпрокурор утверждает, что цены на билеты и услуги у них завышены: в бизнес-классе, например, авиаперевозчики "обдирают" пассажиров в два раза. Казанские авиакомпании, как узнал корреспондент "БИЗНЕС Online", с критикой не согласны и считают, что в ценах определяющую роль играют дорогостоящие услуги аэропортов.

Генпрокурор просит премьера

Авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты. Такую оценку деятельности российских авиаперевозчиков дает генпрокурор РФ Юрий Чайка в письме премьер-министру России Дмитрию Медведеву (об этом пишет газета "Ведомости"). "Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно, - сообщается в письме. - В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза". Количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан" и "Ак барс аэро" на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза. Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

Когда лоу-кост будет, тогда и возникнет конкуренция

"БИЗНЕС Online" попросила прокомментировать ситуацию специалистов:

Алексей Точилов - коммерческий директор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан":

- У нас цены ниже, чем у любой "соседней" авиакомпании. На, например, Сочи у нас дешевле, чем у "Ак Барс Аэро", на Москву - тариф всегда дешевле, чем у "Аэрофлота" и "Сибири"… Считаю, что цены на авиабилеты нормальные, на каждого ведь не угодишь: кому-то похлебка жидкая, кому-то жемчуг мелковат… У нас тарифы ниже среднерыночных процентов на 10.

Петр Трубаев - генеральный директор ОАО "Ак Барс Аэро":

- Пусть обоснуют свои выводы, о том, что мы завышаем цены. Комментировать тут нечего. Пусть посмотрят аэропортовые расценки - завышают или не завышают.

Азат Хаким - председатель совета директоров ХК "Тулпар":

- Аэропортовые цены завышаются очень сильно. А попробуйте улететь "Аэрофлотом", эконом-классом: в день вылета- 20 тысяч! И потом: как они погрели руки во время Универсиады - цены были "мама не горюй". Это как пассажир говорю… А цена на авиабилеты у нас завышена в связи с тем, что нет лоу-костеров. Осуществить идею о лоу-косте возможно, но для этого нужен ряд мер на уровне правительства. Просто надо облегчить правила тем, что имеется. У нас же, например, стоимость аэропортового обслуживания - что с вылетом один самолет, что тысяча - одинаковая. Нонсенс! Аэропрт вынужден держать 450 человек охраны. Какая тут может быть себестоимость?! Космическая! Как в таких условиях лоу-кост развивать?! А вот когда лоу-кост будет, тогда и возникнет реальная конкуренция. А пока авиакомпании все свои издержки перекладывают на пассажиров. В России цена на билеты явно завышена. "Ринэйр" (ирландская бюджетная авиакомпания - авт.) только один перевез столько, сколько все авиакомпании России. Вот и считайте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка