О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Если Чайка считает, что перевозчики завышают цены, пусть создаст авиакомпанию "Прокуратура-эйр"

По мнению генпрокурора, игроки российского рынка авиаперевозок излишне завышают цены на билеты, включая в их стоимость расходы на рекламу и аренду помещений. Однако эксперты точку зрения Юрия Чайки не разделяют

По мнению генпрокурора, игроки российского рынка авиаперевозок излишне завышают цены на билеты, включая в их стоимость расходы на рекламу и аренду помещений. Однако эксперты точку зрения Юрия Чайки не разделяют.

Юрий Чайка заявил, что в России дорого летать. Генпрокурор обвинил авиакомпании в завышении цен на билеты. Об этом он заявил в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщают "Ведомости". По словам Чайки, перевозчики включают в себестоимость билетов неоперационные расходы, в частности на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары. А позволяют им это сделать устаревшие 20-летние нормативы по расчету цен. Стоимость билетов действительно в некоторых случаях выше, чем возможно. Однако при этом авиакомпании не могут похвастаться сверхприбылью, отметил старший аналитик компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин.

"Если брать структуру российского бизнеса, то издержки компаний заставляют это делать. В принципе, Чайка указывает на то, что есть резервы повышения эффективности авиакомпании. Есть момент того, что у нас нет скидок, дешевых мест в большом количестве, но это обусловлено структурой российского авиационного бизнеса", - сказал аналитик.

По словам Юрия Чайки, цена билета эконом-класса дороже его реальной стоимости в полтора раза. А полет бизнес-классом должен обходиться в два раза дешевле. Генпрокурор не обвиняет авиаперевозчиков, а поднимает для обсуждения серьезную тему, считает заместитель главы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

"В России очень высокие цены на авиабилеты, вот так надо поставить вопрос. Проблема в том, что у нас регулируется всего пять видов портовых сборов, а их почти три десятка. Остальные - кто во что горазд, столько и берут. Чайка, может быть, и прав.

Когда авиакомпанию целиком разбираешь, то, может быть, там нет завышения. Другое дело, что на каких-то определенных маршрутах, может, и есть. Чайка поднял вопрос правильно, видимо, есть математика какая-то. Пусть представит нам, мы бы тоже с удовольствием посмотрели", - отметил Ефимов.

Российские перевозчики не смотрят нормативы при формировании цен на билеты. Компании руководствуются условиями на рынке, подчеркнул главный редактор бизнес-справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский.

"Если у вас между Новосибирском и Москвой мало рейсов, то, соответственно, цена будет выше. Если рейсов будет больше между двумя городами, то они будут конкурировать по цене. Здесь можно говорить только о каком-то ценовом сговоре, но это вопросы ФАС, а не прокуратуры. Не думаю, что все наши российские авиакомпании пользуются какими-то нормативами. Они основываются на спросе. Здесь каким-то образом государство, прокуратура не могут никак влиять. Они могут влиять стоимостью государственных услуг, например, их снизить, в частности на портовое обслуживание и на топливо", - уверен Екимовский.

Условия работы авиакомпаний в России серьезно отличаются от западных, поэтому и политика их ценообразования также разная, отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"На аналогичные расстояния в Европе авиакомпании летают с неаналогичной структурой издержек, поэтому сравнивать Россию с Европой не совсем корректно. Напомню, что существует открытый рынок, и если господин Чайка считает, что авиакомпании завышают цены, пусть создаст авиакомпанию "Прокуратура-эйр" и возит хоть за 1 руб. из Москвы во Владивосток", - сказал Пантелеев.

Представители ряда российских авиакомпаний отказались прокомментировать "Коммерсантъ FM" заявление генерального прокурора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка