О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот: горизонты расширяются

На текущей неделе появились очередные хорошие новости в отношении "Аэрофлота". В частности, были раскрыты подробности по созданию лоукост-перевозчика, который должен начать работу весной следующего года

На текущей неделе появились очередные хорошие новости в отношении Аэрофлота. В частности, были раскрыты подробности по созданию лоукост-перевозчика, который должен начать работу весной следующего года. Это одна из точек роста для Аэрофлота в долгосрочной перспективе. Объем инвестиций на первом этапе составит гораздо меньшую сумму, чем можно было ожидать - порядка $100 млн в первые два года. Причем 85% этой суммы будет выделено из бюджета. Таким образом, увеличения долговой нагрузки в обозримом будущем проект не потребует. Исходя из озвученных прогнозов по будущим показателям бюджетной аваикомпании, через два года работы она должна приносить Группе Аэрофлот порядка 15% дополнительной прибыли ($26 млн). Появление новых подробностей по лоукостеру должно поддержать стоимость акции Аэрофлота на рынке в краткосрочной перспективе.

Котировки Аэрофлота прибавили 26% с начала года и более 40% за 12 месяцев благодаря позитивному новостному фону, динамичному развитию рынка аваиперевозок и сильным операционным показателям компании в этом году. Кроме того, с выходом Лебедева из капитала Аэрофлота исчез фактор давления на котировки в виде риска навеса акций над рынком. Таким образом, цена акций авиаперевозчика приблизилась к долгосрочному таргету, установленному 11 месяцев тому назад. С учетом моих прогнозов по операционным показателям отдельно Аэрофлота и Группы Аэрофлот, а также новых оценок по финансовым показателям Группы на 2013 год, новая целевая цена акций составляет 74,5 руб. за бумагу.

В этом году Аэрофлот демонстрирует отличные темпы роста, опережая рынок в целом. Что касается динамики по Группе в целом, то ее также можно охарактеризовать положительно. С учетом показателей Владивосток Авиа, переданной Сахалинским Авиатрассам, по итогам полугодия совокупный пассажирооборот вырос на 20,2% в годовом выражении, пассажиропоток - на 17% год к году, до 14,1 млн человек. Это значение близко к уровню темпов роста российского рынка авиаперевозок за аналогичный период. По итогам 2013 года я ожидаю роста пассажирооборота отдельно по Аэрофлоту на 23%, до 62,2 млрд пкм, а по Группе в целом - на 21,1%, до 90,3 пкм.

По моим оценкам, Аэрофлот покажет темпы роста выручки от авиаперевозок на уровне 22,4%, что предполагает рост совокупной выручки на 21,7%, до 307,96 млрд руб. Мои ожидания по рентабельность EBITDA Аэрофлота на данный момент не слишком оптимистичны, поскольку до публикации отчетности за полугодие не представляется возможным оценить успехи компании по повышению эффективности региональных "дочек" и контролю над расходами. Тем не менее, вероятность того, что Аэрофлот покажет небольшой рост маржи, достаточно высока. Я ожидаю роста EBITDA на 29,6%, до 24,95 млрд руб., и рентабельность EBITDA на уровне 8,2%, что на 0,5 п.п. выше, чем по итогам 2012 года.

Исходя из сравнения по основным мультипликаторам с зарубежными аналогами с развитых и развивающихся рынков и принимая в расчет новые финансовые прогнозы на 2013 год, бумаги Аэрофлота имеют потенциал роста в 26%. Оценка проводилась с учетом 10%-й скидки за ликвидность. Новая целевая цена - 74,5 руб за акцию.

Из ближайших катализаторов для роста котировок бумаг Аэрофлота можно отметить публикацию данных Росавиации по рынку авиаперевозок и полугодовую отчетность компании по МСФО, которая будет представлена осенью и покажет, насколько обоснованы мои ожидания по росту рентабельности авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка