Бизнес-ТАСС
2 августа 2013, 15:07
РЖД могут пустить аэроэкспрессы с Ленинградского вокзала в Шереметьево через Химкинский лес
"Российские железные дороги" планируют отправить аэроэкспрессы в "Шереметьево" с Ленинградского вокзала; стоимость проекта оценивается в сумму от 30 до 50 млрд рублей. Сейчас аэроэкспрессы связывают аэропорт с Белорусским вокзалом
Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Аэропорт разделен аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где сейчас сосредоточен основной пассажиропоток/ и Северный сектор /терминалы А и устаревший B/. В северной зоне ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, поэтому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.
"Попытка привезти всех авиапассажиров в существующий терминал "Аэроэкспресса" в Южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение приведет к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом", - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.
Предполагается, что к 2030 году аэропорт будет обслуживать 55-60 млн пассажиров ежегодно, при этом через новые терминалы в Северном секторе будет проходить 60 проц пассажиров, а доля пассажиров, которые прибывают в аэропорт по железной дороге, увеличится с 35 проц до 40-50 проц.
Для комфортной доставки пассажиров в Шереметьево РЖД планирует организовать движение аэроэкспрессов с двух вокзалов. К 2025 году с Белорусского будет курсировать 46 пар поездов, которые смогут перевезти в год 7,7 млн человек, с Ленинградского - 31 пара поездов на 5,07 млн пассажиров. В часы пик будут курсировать двухэтажные составы. Время прибытия и отправления сократится до 15-20 минут. На реконструкцию Ленинградского вокзала РЖД планирует выделить почти 8,9 млрд рублей.
Вместе с тем, нерешенной остается задача организации движения непосредственно в зоне аэропорта. Прорабатывается шесть различных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - почти 51 млрд рублей - закольцовывает аэропорт железной дорогой. Самый дешевый - 29,83 млрд рублей - предполагает строительство новой ветки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс будет идти с Ленинградского вокзала через Химки сразу в Северный сектор.
Главный недостаток почти всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.
"Вырубка 12 га в лесопарковом массиве Лобни неизбежно вызовет активные протесты его жителей", - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс будет пересекать Химкинский лес и пойму реки Клязьмы.
Оптимальным на данный момент назван вариант стоимостью почти в 37 млрд рублей, когда аэроэкспресс идет по нынешнему пути в Южный сектор, далее огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой новой третьей полосы, заходит в Северный сектор, где меняет кабину, возвращается в Южный сектор и следует в Москву.
Этот вариант вдвое уменьшает объем строительства путей и, прежде всего, туннелей, не требует вырубки лесопарка, однако увеличивает время движения из-за чего "Аэроэкспрессу" потребуется ввести в оборот 1-2 поезда дополнительно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят