Вести.Ru
5 августа 2013, 09:34
С малой авиацией далекие города Коми заживут новой жизнью
В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс Сыктывкар - Вуктыл. Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно
На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один - два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла - 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.
Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом - как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования - только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.
"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов - нет выручки, нет стимула", - сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов.
По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.
Стоимость перелета в один конец - две тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе - почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.
"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", - отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.
Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл - город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.
"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было. Я рожала здесь", - вспоминает Мишина.
На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", - радуется женщина.
Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолета Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.
Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
Началась реконструкция аэропорта в Барнауле