О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С малой авиацией далекие города Коми заживут новой жизнью

В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс Сыктывкар - Вуктыл. Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно

В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар - Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла - почти сутки, а на самолете - час с небольшим.

На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один - два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла - 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.

Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом - как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования - только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.

"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов - нет выручки, нет стимула", - сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов.

По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.

Стоимость перелета в один конец  - две  тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе - почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.

"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", - отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.

Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл - город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.

"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было.  Я рожала здесь", - вспоминает Мишина.

На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", - радуется женщина.

Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолета Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.

Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка