О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билеты за полцены

Федеральное агентство воздушного транспорта России в полном объеме удовлетворило заявки авиакомпаний, претендовавших на субсидирование межрегиональных перевозок в зоне действия узлового аэропорта в Иркутске

Федеральное агентство воздушного транспорта России в полном объеме удовлетворило заявки авиакомпаний, претендовавших на субсидирование межрегиональных перевозок в зоне действия узлового аэропорта в Иркутске. Новое направление на Талакан планируют запустить с 16 августа, на Нижнеангарск рейсы возобновили с 15 июля, также за счет субсидии увеличилась частота полетов в Читу и Улан-Удэ. По словам представителей авиакомпаний, по субсидируемым направлениям стоимость билетов может составить от половины рыночной цены.

Субсидирование межрегиональных перевозок в этом году идет по новой схеме. С 15 июля до конца года на открытие новых направлений и увеличение частоты существующих рейсов авиакомпании России получат поддержку из федерального бюджета в 1 млрд. 350 млн. рублей. Размер ежемесячной субсидии колеблется от 558 тыс. до 39,9 млн. рублей в зависимости от расстояния между пунктами маршрута, количества пассажирских мест воздушного судна и частоты рейсов. Как сообщил "Конкуренту" представитель Росавиации Андрей Прянишников, субсидировать на территории страны станут 68 направлений, 53 из которых новые, при этом в зоне действия узлового аэропорта в Иркутске субсидии получат три авиакомпании. Заявки, поступившие от иркутских компаний "ИрАэро", "Ангара" и улан-удэнской "ПАНХ", удовлетворены в полном объеме, говорят в Росавиации.

Лидером по числу направлений стала компания "ПАНХ", которая за счет субсидий увеличит число полетов по направлению Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск, а также откроет маршрут Иркутск - Нижнеангарск с частотой три рейса в неделю. Ранее представители предприятия "Международный аэропорт Иркутск" называли это направление одним из наиболее коммерчески привлекательных для перевозчиков, полеты будут осуществляться на Cessna 208 Grand Caravan. "Рейс Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск мы выполняем с марта 2013 года, частота сейчас составляет 11 раз в неделю, изначально она достигала девяти раз в неделю. Цена однократно изменилась в сторону увеличения с 2500 до 2900 рублей в апреле, так как заранее была рассчитана с учетом субсидии. В направлении Иркутск - Нижнеангарск билет стоит 5900 рублей", - говорит представитель "ПАНХ" Константин Озеров.

Среди причин, по которым компания выбрала данные направления, он назвал достаточный пассажиропоток и "активную поддержку в организации рейсов представителей администрации районов, работников аэропортов и прочих заинтересованных лиц, а также готовность субсидировать данные направления". Дарья Давыдова, специалист по рекламе и маркетингу авиакомпании "Ангара", которая с 16 августа планирует запустить новое направление Иркутск - Талакан - Иркутск, согласна с коллегой. "Государственные субсидии позволяют покрыть часть расходов авиаперевозчика, - говорит она. - Сейчас установлен фиксированный тариф на авиабилеты, который в среднем составляет половину сложившейся рыночной стоимости. У пассажиров появляется возможность летать в два раза дешевле, а у авиаперевозчика - открывать новые направления с государственной поддержкой".

Рейсы на Талакан будут выполняться регулярно, четыре раза в неделю. Стоимость билета в направлении "туда" составит 7000 рублей. "В рамках постановления о субсидировании действуют строгие правила выбора маршрута, - напоминает Дарья Давыдова, - это должны быть межобластные авиаперевозки, при этом ортодромическое расстояние между аэропортами не должно превышать 1,2 тысячи километров, а частота полетов на субсидируемом маршруте должна составлять не менее трех раз в неделю. Направление Иркутск - Талакан соответствует этим правилам и наиболее удобно для нашего парка воздушных судов: недавно авиакомпания "Ангара" приобрела три новых  Ан-148, максимально приспособленных к эксплуатации в северных районах. Направление также перспективно с точки зрения ожидаемой загрузки".

Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "ИрАэро" Оксана Антипова отмечает, что по субсидируемому направлению Иркутск - Чита - Иркутск цена снизилась более чем на 20%. Полеты по маршруту выполняет воздушное судно CRJ-200. "Относительно прошлого года добавилась дополнительные рейсы. Теперь рейс Иркутск - Чита - Иркутск выполняется четыре раза в неделю", - говорит представитель компании. Как сообщают в Росавиации, работа по перечисленным маршрутам, за исключением талаканского, началась 15 июля. Согласно постановлению правительства, субсидировать маршруты будут до 30 ноября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка