О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лоукостер JetBlue станет частично первоклассным

На некоторых рейсах американского лоукостера JetBlue появятся билеты первого класса. Нововведение ожидается весной 2014 года на маршрутах в Лос-Анджелес и Сан-Франциско из Нью-Йорка

На некоторых рейсах американского лоукостера JetBlue появятся билеты первого класса. Нововведение ожидается весной 2014 года на маршрутах в Лос-Анджелес и Сан-Франциско из Нью-Йорка. Таким образом JetBlue адаптируется к росту конкуренции как со стороны новых, еще более дешевых авиаперевозчиков, так и со стороны крупных представителей отрасли.

Американский бюджетный авиаперевозчик JetBlue планирует добавить места первого класса на некоторых рейсах, сообщает The Wall Street Journal. Так авиакомпания решила бороться с конкуренцией как со стороны предоставляющих полный спектр услуг лидеров отрасли, так и со стороны новых, еще более дешевых перевозчиков.

Места первого класса, представляющие собой раскладные кресла-кровати, будут расположены в передней части самолета. Некоторые места будут отгорожены от прохода раздвижными дверями. Пассажиры первого класса получат горячее питание и бесплатные алкогольные напитки. Новые места появятся весной следующего года на рейсах в Лос-Анджелес и Сан-Франциско из Нью-Йорка — двух самых популярных и прибыльных маршрутах в США, на которых более крупные конкуренты JetBlue уже предлагают премиальный сервис.
Таким образом, JetBlue отказывается от концепции "авиакомпании, доступной для всех и каждого", в рамках которой перевозчик появился в 2000 году. Изначально подход JetBlue заключался в сочетании дешевых тарифов с удобствами на борту. Так, каждому пассажиру был доступен встроенный в спинку кресла персональный ТВ-экран. Однако ранее компания не предоставляла наиболее прибыльные услуги на рынке, а именно места первого класса. Конкуренты JetBlue предлагают билеты первого и бизнес-класса из Нью-Йорка в Лос-Анжелес и Сан-Франциско и обратно в среднем за $4 тыс. У JetBlue на этих маршрутах билет в оба конца сейчас стоит около $700. За новые места первого класса лоукостер планирует назначить усредненную цену.

JetBlue необходимо адаптироваться к изменениям в авиаотрасли. Крупные авиакомпании под угрозой банкротств снизили расходы, провели слияния и начали реинвестировать в свою продукцию, ориентируясь как на обеспеченных пассажиров, так и на бюджетный туристический класс. С другой стороны, появилось новой поколение супердискаунтеров, таких как Spirit Airlines, привлекающих пассажиров, готовых пожертвовать всеми удобствами на борту ради самых низких тарифов. Компания JetBlue хоть и имеет яркую индивидуальность, но не попадает ни в одну из перечисленных категорий, из-за чего последнее время несет убытки. По итогам 2012 года чистая прибыль авиаперевозчика составила всего $128 млн, что ненамного больше результатов 2003 года, когда данный показатель был на уровне $104 млн. На прошлой неделе компания представила финансовые результаты за второй квартал 2013 года, оказавшиеся ниже результатов рынка. На этом фоне акции JetBlue по итогам торгов на бирже Nasdaq подешевели на 1,37% до $6,7. Стоит отметить, что после IPO JetBlue в 2002 году в лучшие для компании времена стоимость ее обыкновенной акции достигала $45. Рыночная капитализация JetBlue на данный момент составляет $1,9 млрд, что меньше, чем у ее прочих американских конкурентов. Так, капитализация Spirit Airlines, у которой втрое меньше самолетов, чем у JetBlue, равняется $2,6 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка