О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приволжская транспортная прокуратура принимает меры к авиакомпаниям, нарушающим права пассажиров

В последнее время на территории Российской Федерации участились случаи несоблюдения авиакомпаниями расписания авиарейсов, в том числе сопровождающиеся длительной задержкой вылета воздушных судов, что влечет грубое нарушение прав пассажиров

В последнее время на территории Российской Федерации участились случаи несоблюдения авиакомпаниями расписания авиарейсов, в том числе сопровождающиеся длительной задержкой вылета воздушных судов, что влечет грубое нарушение прав пассажиров на получение своевременных и качественных услуг по перевозке воздушным транспортом.

По каждому факту задержки рейса на территории Приволжского транспортного региона органами Приволжской транспортной прокуратуры незамедлительно проводится проверка исполнения установленных лицензионных требований при организации и осуществлении воздушных перевозок, в том числе соблюдения прав авиапассажиров.

По инициативе прокуратуры посредством информационных стендов в аэропортах Приволжского транспортного региона до сведения пассажиров доведен перечень предусмотренных Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" услуг, предоставляемых им бесплатно при задержке рейса (обеспечение прохладительными напитками, горячим питанием, размещение в гостиницах и т.д.).

Не предоставление авиапассажирам гарантированного перечня бесплатных услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания).

Так, 28 апреля 2013 года в связи с задержкой рейса ОАО "Авиакомпания "Татарстан" по маршруту Самара - Шарм-Эль-Шейх, длительность которой составила более 24-х часов, авиапассажирам горячее питание было предоставлено 3 раза вместо положенных 4.

В связи с этим Куйбышевский транспортный прокурор возбудил в отношении генерального директора ОАО "Авиакомпания Татарстан" дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области.

Как правило, причинами длительных задержек авиарейсов являются технические неисправности воздушных судов и отсутствие у авиакомпаний резервных судов. Вместе с тем, в соответствии с законодательством о лицензировании в сфере осуществления пассажирских перевозок воздушным транспортом авиакомпании должны располагать судами в количестве, достаточном для выполнения регулярных и чартерных перевозок с учетом резервирования судов.

Несоблюдение установленных требований является нарушением лицензионных условий и основанием для привлечения к административной ответственности.

Только за летний период текущего года в отношении авиакомпаний ОАО "АК БАРС АЭРО", "Авиакомпания Татарстан", ОАО "Аэрофлот", допустивших задержки осуществления авиарейсов в связи с техническими неисправностями воздушных судов и отсутствием резервных судов, районными транспортными прокурорами возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушениями условий, предусмотренных лицензией), которые находятся на рассмотрении.

Санкция статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Приволжская транспортная прокуратура». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка